ирина абрамова
Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а
также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Публикация «Конспект занятия „Волшебница природа“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей соблюдать нормы поведения в природе;
- развивать эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;
Воспитательные:
- воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.
Оборудование: костюмы царя и волшебницы, искусственные ветки, тазик с водой (озеро, тазик с землей, «волшебная» палочка, игрушечная машина, пакеты, лейки, телефон, освежитель воздуха, сачки, ведерки, игрушечные рыбки, искусственные цветы, макет фабрики.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
Дети в свободной деятельности, играет музыка из сказки.
Педагог предлагает детям посмотреть сказку.
В группу входит воспитатель в одежде царя: «Здравствуйте! Я – человек, царь природы. Вот мои владения! Что хочу, то и делаю. (Подходит к «дереву» и ломает ветки). Сейчас разведем костер, чтобы было тепло.
- (съедает конфету и бросает фантик в «озеро», топчет цветы.
- А по своим владениям я езжу на машине, (садится в игрушечную машину).
Играет тревожная музыка.
Царь:
- мне срочно нужно уехать по делам. (воспитатель уходит переодеваться)
2. Основной этап
Играет музыка, входит воспитатель в костюме волшебницы.
- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница природа. Вы пришли ко мне в гости. Да вот только ничем порадовать я вас не могу. Кто тут был? Кто наломал веток, загрязнил воду, воздух?
Никто мне уже не поможет. Или, может, вы, ребята, мои спасители? Помогите мне, пожалуйста!
- У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в волшебников.
- Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь!
- Ой, а что же случилось с моими деревьями? Почему они все засохли и завяли?
Ответы детей.
- А что же будем делать?
-У меня есть саженцы и мы с вами будем сажать деревья. (достает искусственные ветки)
Дети сажают в тазик с землей ветки.
- Так деревья мы посадили, теперь, что нужно с ними сделать?
- Идем к озеру! Ой, ребятки, все озеро грязное. Кто же его загрязнил?
- И что же будем делать?
Ответы детей. (дети берут сачки и вылавливают мусор из таза)
- А куда же мы денем мусор?
дети: на фабрику.
- А вы знаете, что прежде, чем везти мусор на фабрику его сортируют. Это делается для того, чтобы его было легче перерабатывать. А как это делается, я вам сейчас покажу! Смотрим на экран.
Дети смотрят видео.
- Мы с вами тоже будем сортировать мусор. (дети сортируют мусор по ведеркам) и относят мусор на фабрику (макет)
- Все озеро чистое, можно брать лейки и поливать наши деревья. Дети берут лейки и поливают деревья.
- Ребята, вы мне очень помогли, спасибо! И я хочу вас одарить подарками: красивыми цветами, рыбой с озера и приятным ароматом весны (освежитель).
Оставайтесь всегда такими же добрыми волшебниками и помогайте природе, а не загрязняйте ее! (воспитатель снимает костюм)
3. Заключительный этап
- Ребята, вам понравилась сказка? Чему она учит? Кем мы с вами будем в природе царями или добрыми волшебниками?
Ответы детей.