Любовь Владимировна Паршутина
Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах, учить речевому общению в коллективе.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. А что значит быть вежливым и культурным человеком? (ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.
Публикация «Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ „Путешествие в Страну этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
(Стук в дверь. Входит ребёнок (заранее подготовленный). Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).
Воспитатель: Что с тобой случилось, Саша?
Саша: Я проспал.
Воспитатель: Почему ты так неопрятно одет?
Саша: Я торопился, думал и так сойдёт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный, неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну Этикета, хороших манер. Надо исправлять положение. (Несколько детей, по желанию, приводят внешний вид мальчика в порядок).
Воспитатель: Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать. Что?
Дети: Спасибо.
(Саша благодарит детей).
Воспитатель: На самом деле Саша всегда аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика - неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были. Но, к сожалению, мы всё же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним некоторые из них. (Ребята читают стихи о добрых словах).
1 ребёнок
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2 ребёнок
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3 ребёнок
Отменить что ли слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4 ребёнок
За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
5 ребёнок
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите я больше не буду.
Простите, я больше не буду.
6 ребёнок
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
7 ребёнок
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы.
Воспитатель: А теперь, я думаю, вы готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку. (Все подходят к «автобусу», построенному из стульев).
Воспитатель: Вот и наш автобус, осталось подойти водителю. (В это время заранее подготовленный ребёнок достаёт из кармана обё ртки от конфет и со словами: «Какой-то мусор в кармане», - бросает их на пол).
Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает мусор на тротуар? (Ответы детей) А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? (Ответы детей).
(«Провинившийся» подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки).
Воспитатель: Во всех общественных местах есть специальные корзины, и давайте впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда вокруг будет чисто и красиво.
Приходит водитель, все усаживаются на места. Ребёнок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как ведёт себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.
Дети: Так себя нельзя вести в общественном транспорте. (Ответы детей как надо себя вести).
Воспитатель: Я надеюсь, вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника». (На остановке «Поликлиника» входит ребёнок в костюме бабушки).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание - в автобус вошёл пожилой человек. Как нужно поступить? (Дети уступают место «бабушке»).
Водитель: Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир». (На этой остановке входит «мама с дочкой на руках»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас в автобус вошла мама с дочкой. Как нужно поступить? (Дети уступают место «маме с дочкой»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться «домой». А вот и наша остановка! Сейчас я посмотрю, насколько вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого пропустите вперёд, кому поможете. (Дети стараются сделать всё правильно).
Воспитатель: Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными, и взрослым никогда не придётся за вас краснеть.