Папки-передвижки

ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Математики»

Ольга Петренко
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) старшая группа

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений) :

- познакомить с цифрой 3;

- познакомить с названиями дней недели.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память и воображение;

Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : видеозапись, музыкальные инструменты: барабан, бубен, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, головоломка игра «Пифагор», картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1,2,3.

Раздаточный материал : игра «Пифагор», карточки с цифрами 1,2,3.

Предварительная работа: счет в пределах 10 с помощью различных анализаторов, порядковый счет в пределах 10, называть и различать плоские и объемные геометрические фигуры.

Методы и приё мы: наглядность: план, видеоматериал; раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры; словесные: объяснение; практический: игровые упражнения; сюрпризный момент.

Ход ООД

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1-3.

А теперь пойдем налево 1-3.

В центре круга соберёмся 1-3

И на место мы вернёмся 1-3

Улыбнёмся, подмигнём.

Заниматься мы начнём.

Мотивационно – ориентировочный этап

- Сегодня мы получили звуковое письмо. Внимание на экран. (Просмотр видеоролика. Винни – ПУХ: ребята, я собирался к вам в гости на воздушном шаре, но он лопнул. И я оказался в городе Математики. А как, выбраться, я не знаю)

Поисковый этап

- Ребята, хотите помочь Винни - пуху?

- А как мы сможем это сделать? (выполнить задания, ответы детей)

- У меня есть схема, предлагаю вам её рассмотреть.

Задание № 1 «Кто быстрее сосчитает»

Задание № 2 «Сосчитай жёлуди»

Задание № 3 «Обозначь цифрой»

Задание № 4 «Дни недели»

Задание № 5 «Построим домик»

(схему на доску, 5 магнитов)

Практический этап

- Задание № 1 «Кто быстрее сосчитает»

- Прыгните на двух ногах, столько раз, сколько кругов на карточке (4)

- Сколько раз прыгнули? Почему прыгнули столько раз?

- Сделайте столько наклонов вперед, сколько звуков услышите (удар в барабан 5)

- Сколько раз сделали наклонов? Почему?

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра (1)

- Сколько раз вы хлопнули в ладоши(1)

- Почему хлопнулаи 1 раз? (Потому что цифра 1 обозначает число 1)

-Топните ногой столько раз, сколько показывает эта цифра (2)

- Почему топнули ногой 2 раза? (Потому что цифра 2 обозначает число 2)

Воспитатель: Задание 1 выполнили, закрываем магнитом

-Задание № 2 «Сосчитай жёлуди» (дети)

- Влад, сосчитай жёлуди в мешочке, хлопни в ладоши столько раз, сколько желудей в мешочке

- Сколько хлопков он сделал? (5)Почему он сделал 5 хлопков?

(Потому что в мешочке он насчитал 5 желудей)

- Проверяем.

- Воспитатель: Задание № 2 выполнили, закрываем магнитом

Физкультминутка

(Видеоролик «Самолёт»)

- Задание № 3 «Обозначь цифрой»

- Положите на стол цифру 1, 2.

- Посчитайте и скажите, сколько шишек на столе?

- Познакомьтесь это цифра 3, показывает число три.

Стихотворение:

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри –

Получилась цифра 3!

- Найдите карточку с цифрой 3 и обведите её пальцем.

- Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2. Назовем хором цифры по порядку.

- Поиграем:

- обозначьте цифрой количество услышанных звуков (бубен 3 раза).

- обозначьте цифрой количество движений моей руки (2 раза)

- обозначьте цифрой количество кружочков на карточке (1)

- Воспитатель: Задание №3 выполнили, закрываем магнитом

Пальчиковая гимнастика

- Задание № 4 «Дни недели» (картинки частей суток на доске)

- Назовите последовательно части суток

- Назовите их одним словом (сутки)

- Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день.

- 7 таких дней составляют неделю. Каждый день недели имеет своё название.

- Называем вместе 1-й день недели - понедельник, 2- й (раздать карточки с кружочками детям)

- Назовите свой день недели (я понедельник….)

Игра «Живая неделька»

- По порядку от понедельника до воскресенья станем дружно в один ряд.

(вторник – топни ногой, понедельник – помаши рукой, среда – дотронься до щеки, пятница – подпрыгни, четверг – подними правую руку, воскресенье – присядь, суббота - наклонись)

- Воспитатель: Задание № 4 выполнили, закрываем магнитом

- Задание № 5 «Головоломка»

- Рассмотрите части квадрата, определите, из каких геометрических фигур он состоит. Составьте из этих геометрических фигур домик. Внимательно смотрите на схему.

- Воспитатель: Задание № 5 выполнили, закрываем магнитом

- Как вы считаете Винни - Пуху мы помогли?

Рефлексивно – оценочный этап

- Подведём итог нашего путешествия : (выложим цветик – семицветик)

- Мне интересно было, я узнал, мне было трудно… и т. д

- Вы меня порадовали (воспитатель отмечает достижения детей на занятии)

- За то, что вы помогли Винни – Пуху, он вам дарит смайлики.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Математики»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петренко (УИ 310916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД