Ольга Петренко
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) старшая группа
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений) :
- познакомить с цифрой 3;
- познакомить с названиями дней недели.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память и воображение;
Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : видеозапись, музыкальные инструменты: барабан, бубен, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, головоломка игра «Пифагор», картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1,2,3.
Раздаточный материал : игра «Пифагор», карточки с цифрами 1,2,3.
Предварительная работа: счет в пределах 10 с помощью различных анализаторов, порядковый счет в пределах 10, называть и различать плоские и объемные геометрические фигуры.
Методы и приё мы: наглядность: план, видеоматериал; раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры; словесные: объяснение; практический: игровые упражнения; сюрпризный момент.
Ход ООД
Организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1-3.
А теперь пойдем налево 1-3.
В центре круга соберёмся 1-3
И на место мы вернёмся 1-3
Улыбнёмся, подмигнём.
Заниматься мы начнём.
Мотивационно – ориентировочный этап
- Сегодня мы получили звуковое письмо. Внимание на экран. (Просмотр видеоролика. Винни – ПУХ: ребята, я собирался к вам в гости на воздушном шаре, но он лопнул. И я оказался в городе Математики. А как, выбраться, я не знаю)
Поисковый этап
- Ребята, хотите помочь Винни - пуху?
- А как мы сможем это сделать? (выполнить задания, ответы детей)
- У меня есть схема, предлагаю вам её рассмотреть.
Задание № 1 «Кто быстрее сосчитает»
Задание № 2 «Сосчитай жёлуди»
Задание № 3 «Обозначь цифрой»
Задание № 4 «Дни недели»
Задание № 5 «Построим домик»
(схему на доску, 5 магнитов)
Практический этап
- Задание № 1 «Кто быстрее сосчитает»
- Прыгните на двух ногах, столько раз, сколько кругов на карточке (4)
- Сколько раз прыгнули? Почему прыгнули столько раз?
- Сделайте столько наклонов вперед, сколько звуков услышите (удар в барабан 5)
- Сколько раз сделали наклонов? Почему?
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра (1)
- Сколько раз вы хлопнули в ладоши(1)
- Почему хлопнулаи 1 раз? (Потому что цифра 1 обозначает число 1)
-Топните ногой столько раз, сколько показывает эта цифра (2)
- Почему топнули ногой 2 раза? (Потому что цифра 2 обозначает число 2)
Воспитатель: Задание 1 выполнили, закрываем магнитом
-Задание № 2 «Сосчитай жёлуди» (дети)
- Влад, сосчитай жёлуди в мешочке, хлопни в ладоши столько раз, сколько желудей в мешочке
- Сколько хлопков он сделал? (5)Почему он сделал 5 хлопков?
(Потому что в мешочке он насчитал 5 желудей)
- Проверяем.
- Воспитатель: Задание № 2 выполнили, закрываем магнитом
Физкультминутка
(Видеоролик «Самолёт»)
- Задание № 3 «Обозначь цифрой»
- Положите на стол цифру 1, 2.
- Посчитайте и скажите, сколько шишек на столе?
- Познакомьтесь это цифра 3, показывает число три.
Стихотворение:
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри –
Получилась цифра 3!
- Найдите карточку с цифрой 3 и обведите её пальцем.
- Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2. Назовем хором цифры по порядку.
- Поиграем:
- обозначьте цифрой количество услышанных звуков (бубен 3 раза).
- обозначьте цифрой количество движений моей руки (2 раза)
- обозначьте цифрой количество кружочков на карточке (1)
- Воспитатель: Задание №3 выполнили, закрываем магнитом
Пальчиковая гимнастика
- Задание № 4 «Дни недели» (картинки частей суток на доске)
- Назовите последовательно части суток
- Назовите их одним словом (сутки)
- Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день.
- 7 таких дней составляют неделю. Каждый день недели имеет своё название.
- Называем вместе 1-й день недели - понедельник, 2- й (раздать карточки с кружочками детям)
- Назовите свой день недели (я понедельник….)
Игра «Живая неделька»
- По порядку от понедельника до воскресенья станем дружно в один ряд.
(вторник – топни ногой, понедельник – помаши рукой, среда – дотронься до щеки, пятница – подпрыгни, четверг – подними правую руку, воскресенье – присядь, суббота - наклонись)
- Воспитатель: Задание № 4 выполнили, закрываем магнитом
- Задание № 5 «Головоломка»
- Рассмотрите части квадрата, определите, из каких геометрических фигур он состоит. Составьте из этих геометрических фигур домик. Внимательно смотрите на схему.
- Воспитатель: Задание № 5 выполнили, закрываем магнитом
- Как вы считаете Винни - Пуху мы помогли?
Рефлексивно – оценочный этап
- Подведём итог нашего путешествия : (выложим цветик – семицветик)
- Мне интересно было, я узнал, мне было трудно… и т. д
- Вы меня порадовали (воспитатель отмечает достижения детей на занятии)
- За то, что вы помогли Винни – Пуху, он вам дарит смайлики.