Приложение МААМ

ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы

светлана петрова
ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, продолжать учить определять свойство бумаги. посредством экспериментирования. Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :

Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

Публикация «ООД „Путешествие в бумажную страну“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Расширять словарный запас детей (шершавая, шероховатая, гладкая, глянцевая, бархатная.)

Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Материал: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, белые халаты, емкости с водой, разные виды бумаги, два тазика с водой, глобус.

Предварительная работа:

• беседа «Детям спички не игрушка» (об опасности огня).

• знакомство с глобусом, беседы на тему «Бумага в нашей жизни».

Вводная часть.

-Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Посмотрите, у меня в руках цветок (модульное оригами, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковыми словами. Настроение поднялось? (ответы детей) Прекрасный сегодня день! У нас хорошее настроение. Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня? А ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Бела, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет – заметку кладет. (Бумага)

- Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей). Сейчас отправляемся с вами в бумажную страну. Смотрите дорожка, пойдемте по ней. (ходьба с препятствиями, перешагивание через предметы).

Основная часть.

Ребята, а почему страна называется Бумажной? (предположения детей). Верно, все, что связано с бумагой, находится там. А откуда эта бумага берется? Она растет на дереве? Или ее можно выкопать из земли? (Ответы детей).

- В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду. Вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

- Правильно ребята, бумагу используют по-разному.

- А оказывается, бумага была не всегда (показ слайдов).

СЛАЙД № 1: Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.

СЛАЙД № 2 : А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.

СЛАЙД № 3: Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

СЛАЙД № 4: Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

- В наше современное время бумагу делают машины. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

-Молодцы, вспомнили мы с вами историю возникновения бумаги. (Воспитатель показывает глобус и вместе с детьми рассматривают глобус, вращают его вокруг оси, изучают, беседуют об экологической проблеме).

- А давайте поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

-Вот у меня в шкатулке находится бумага, картон, салфетка. Что общего в этих предметах? Из чего они сделаны? Ребята, но почему же такие разные виды бумаг все же живут в одной стране? Наверно, их что-то объединяет? Как вы думаете, что? (Предположения детей). Молодцы. Сейчас мы вместе с вами это и выясним.

- Для этого мы проведем опыты.

-А где их проводят?

- В лаборатории.

- Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности.

- Надеть халаты!

- А почему?

- Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов.

- А в лаборатории что же нельзя делать?

- А в лаборатории нужно…

- Не шуметь, без разрешения ничего не трогать, слушать воспитателя и выполнять задания.

- Молодцы! Итак, в путь!

Физминутка

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

-Вот с вами мы пришли в лабораторию. Подойдите к столам и наденьте халаты.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

- Верно, полоски бумаги бывают тонкие и толстые.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. И так сделаем вывод: бумага не мнется.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

- Сделаем другой вывод: бумага легко мнется и совсем не разглаживается.

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

- И мы выяснили, что бумага легко режется.

-А теперь давайте узнаем, бумага впитывает воду или нет?

-Листы опускаем в ёмкость с водой. А что же вы видите? По мере впитывания воды они тонут. Вывод: листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно.

Так вот, что объединяет всех жителей страны Бумажной! Вся бумага рвется, мнется, режется, впитывает воду.

Заключительная часть.

- Ну, вот мы немного и познакомились с Бумажной страной. Давайте вернемся обратно в группу и немного поиграем. Ребята, вам понравилось путешествие? Ребята, посмотрите, как много предметов из бумаги окружает нас. И ведь мы не сможем без них прожить, если их вдруг не окажется рядом, верно! А давайте вспомним, из чего бумагу делают? (Из дерева). Так, значит все эти предметы получились из дерева, которое когда то росло на природе. А как вы думаете, если мы будем бережно относиться к книгам, тетрадям, будем экономить салфетки, мы сможем сохранить деревья в природе? Конечно, сможем. Мы должны с вами помнить, что все, чем мы пользуемся, дает нам природа, и мы можем помочь ей оставаться как можно красивей и богаче.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке. - Формировать.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в страну Светофорию» Образовательные области: Познавательное и речевое развитие. Деятельность: Основная образовательная. Возрастная группа: Средняя группа. Цель:.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени» Программные задачи. Познавательные задачи: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через.

НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.» Старшая группа Путешествие в бумажную страну. Шумилова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория, воспитатель МАДОУ “Центр.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

ООД «Путешествие в волшебную страну «Наши имена» для детей старшей группыООД «Путешествие в волшебную страну «Наши имена» для детей старшей группы Цель: совершенствование монологической речи посредством мнемотехники. Воспитатель Моисеенко Маргарита Юрьевна. Задачи Образовательные:.

Ролевая игра для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в Страну этикета» Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие с капелькой в сказочную страну» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района «Путешествие с капелькой.

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств». Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Обучать детей анализу своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 января 2017 в 06:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана петрова (УИ 1004583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД