Александра Вячеславовна Шитикова
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии для детей старшей группы
Образовательные области: Познавательное и речевое развитие.
Деятельность: Основная образовательная.
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель:
- Определить уровень знаний, полученных в течение нескольких занятий по теме: «Правила дорожного движения».
-Проверить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
Публикация «Конспект экскурсии для детей старшей группы „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.
- Дать представление о работе регулировщика.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, умение слушать способность выражать свои мысли.
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы: Наглядно - действенные, словесные, практические, поощрение, итог занятий.
Образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну «Светофорию»» предшествовала предварительная работа с ребятами старшей группы.
1. Проводились наблюдение за улицей.
Цель: знакомство с улицей, с ее особенностями. Закреплялись знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Проходили занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: Уточнялись знания о назначении светофора. Закреплялись умения определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Проводилась дидактическая игра «Дорожные знаки».
Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
4. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».
Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, скоро вы станете совсем большими, через какое-то время пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
- А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию».
Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку -экскурсию за территорию детского сада.
Ход экскурсии:
Выйдя за территорию детского сада, воспитатель спрашивает ребят:
- Ребята, можно ходить по дороге? (нет).
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).
Воспитатель:
- Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару. Если же человек вынужден идти по проезжей части, он должен придерживаться правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
По пути следование экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу. Вместе с детьми выясняет, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).
Воспитатель загадывает детям загадку:
- Вот стоит на улице в черном сапоге –
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
Воспитатель:
- А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.)
-Запомните, ребята, все водители и пешеходы должны строго подчиняться сигналам светофора. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.
- Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).
- Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток. Когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор» :
Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,
Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт»!
Желтый свет - предупрежденье : «Жди сигнала для движенья!»
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком).
- Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
- Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.
- Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица» :
Здесь на посту в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может -
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель:
- Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.
А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор» :
- Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) - дети поднимают руки вверх.
- А желтый? (В середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.
- А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)
- Где он находиться? (Внизу)- дети опускаю руки вниз.
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.
На улице будьте внимательны дети!
Запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Что б не случилась с тобою беда!
Воспитатель:
- Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
Ребята вместе с воспитателем возвращаются с экскурсии. Вернувшись, дети делятся впечатлениями, свои наблюдения они передают на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, регулировщика, знаки.