Яна Вершинина
Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для детей старшей группы
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Задачи:
1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
4. Развивать воображение детей.
Предварительная работа:
- занятия по ознакомлению с различными чувствами;
Публикация «Тренинг для детей старшей группы „Путешествие в Страну чувств“,» размещена в разделах
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
Ход занятия:
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Страну чувств. Вы хотели бы там побывать (ответы детей) А ка вы понимаете, что такое чувства (ответы детей) В Стране чувств живет Радость, Грусть, Обида, Злость, Удивление, Страх и Спокойствие. Вам знакомы такие чувства? (ответы детей) Сегодня мы поближе познакомимся с ними. Ну, что вы готовы отправиться со мной в Страну чувств? А доберемся мы до неё на вот этом ковре-самолете. Садитесь все на него!».
Упражнение «Путешествие на ковре-самолете». Педагог-психолог: «Закройте пожалуйста глаза и представьте, что наш ковер-самолет начинает медленно подниматься в небо…Вот он поднялся к самым облакам…Вы летите вместе с облаками, дует теплый ветер…Вам легко и приятно…Вы пролетаете над полями…лугами…реками…лесами…И вот уже показалась сказочная Страна чувств…Ковер-самолет начинает медленно опускаться…Мы прилетели…Откройте глаза и посмотрите как здесь красиво…». Ребята смотрят по сторонам, а педагог обращает внимание на специально приготовленные стульчики для детей.
Дети садятся на стульчики и замечают письмо. Педагог-психолог «Ребята, посмотрите. Кто-то оставил для нас письмо. Давайте прочитаем!» Педагог-психолог зачитывает письмо: «Пишет нам Король Страны Чувств : Здравствуйте, ребята из гр. «Пчелки». В моей стране случилось несчастье – всех жителей страны заколдовала злая колдунья, превратив их в картинки из бумаги (спрятаны под стульями детей). Чтобы их расколдовать, нам очень нужна ваша помощь. Вы готовы помочь? (ответы детей) Тогда вам нужно изобразить чувства, изображенные на картинках. Если вы сделаете это правильно, то чувства будут расколдованы».
Упражнение «Изобрази чувство». Детям предлагается взять из-под стульев заранее приготовленные картинки с чувствами. Педагог-психолог: «Ребята, рассмотрите внимательно какое чувство изображено на вашей картинке. Сейчас кто-то из вас изобразит это чувство, а остальные должны посмотреть, правильно ли оно изображено. (дети по очереди изображают свои чувства, остальные проверяют правильность их изображения). Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и расколдовали жителей Страны чувств!»
Педагог-психолог (достает карточки из конверта) : «Ой, ребята, тут в конверте есть ещё что-то. Король Страны чувств просит нас выполнить ещё одно задание: нужно отгадать, что случилось с этими детьми (изображенными на карточках) и что они чувствуют?» (дети рассматривают карточки и по очереди высказывают свое мнение о том, что чувствуют дети на их картинках).
Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь мы можем вернуться обратно в наш детский сад. Давайте вернемся на ковер-самолет.» (далее опять проводится упражнение «Путешествие на ковре-самолете», только дети прилетают в детский сад).
Упражнение «Нарисуй чувство». Педагог-психолог: «Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей) Тогда, я хочу попросить вас нарисовать те чувства, которые вам больше всего запомнились в этих волшебных кружочках (на листе ватмана для детей приготовлены изображения кружочков по количеству детей)». Дети рисуют запомнившиеся чувства.
В конце занятия педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.