ТАТЬЯНА ШУМИЛОВА
НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Путешествие в бумажную страну.
Шумилова Татьяна Николаевна,
высшая квалификационная категория,
воспитатель МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 22”
Цель НОД: уточнение и расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах и способе изготовления.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;
• Дать представление о значении бумаги в жизни человека, процессе ее изготовления;
Публикация «НОД встаршей группе по познавательному развитию „Путешествие в Бумажную страну,“» размещена в разделах
• Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумаге.
Задачи в интеграции образовательных областей:
образовательная область «Речевое развитие» :
• Ввести в активный словарь детей слова : бумага, бумажный, древесина, картон и т. д. ;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
• Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
• Формировать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
образовательная область «Физическое развитие»:
• Развивать двигательную активность детей,
• Формировать умение правильно выполнять движения.
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Развивать воображение, творческие способности детей,
• Развивать мелкую моторику,
• Формировать навыки работы с бумагой (сгибание, разгибание, складывание и т. д. ,
• Развивать интерес к конструированию.
Предварительная работа: беседы о бумаге, опытно-экспериментальная дея-тельность «Исследование свойств бумаги»
Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, видео ролик «Как делают бумагу», кукла Бумажная фея, карточки-схемы обозначающие свойства бумаги.
Используемое оборудование для детей: различные виды бумаги (картон, бархатная бумага, калька, гофрированная, глянцевая, цветная и др.) ,на каждого ребенка : фломастеры, клей-карандаш, листочки бумаги для изготовления поделок,для физкультминутки.
Цель применения ИКТ в НОД:
• Активизировать внимание воспитанников;
• Вызвать интерес у воспитанников;
• Способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального).
1. Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)2-3 мин.
Цель: создать положительный настрой, моти-вация детей на образовательную деятельность, включение в образовательную деятельность.
Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Если вы отгадаете ее, узнаете о чем мы будем сегодня говорить. Дети подходят к воспитателю.
Она бывает документом,
салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами. Слушают загадку.
Ответы детей.
Да, говорить мы сегодня будем о бумаге.
А для этого я приглашаю вас отправиться в Бумажную страну.
Дети встают в круг, берутся за руки и, идя по кругу, считают от 1 до 10. Затем закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Вот мы и оказались с вами в Бумажной стране.
2. Основная часть, продолжительность 20 мин.
Цель: закрепление и систематизация имеющих-ся у детей знаний о бумаге, дать представ-ление о процессе производства бумаги, закрепление и использование имеющихся знаний, умений и навыков.
А как вы думаете, что за жители живут в этой стране?
Давайте с вами посмотрим.
Ребята, что же это за жители?
Посмотрите, а что за бумага здесь представ-лена?
Подходят к столу, на котором лежат образцы различных видов бумаги.
Ответы детей.
Дети берут разные виды бумаги в руки.
Как называются эти виды бумаги?
Альбомная, газетная, билетная, картон, бархатная, оберточная и т. д.
Ответы детей.
А что же общего у всех видов бумаги?
Давайте с вами вспомним какие опыты с бумагой мы проводили.
Воспитатель показывает детям карточки- схе-мы (свойства бумаги: горит, мнется, намокает,
рвется, режется ножницами, а дети рассказывают, что обозначает каждая карточка. Ответы детей.
Молодцы.
Ребята, а в Бумажной стране кроме жителей проживает их правительница - Бумажная Фея.
Она пришла, чтобы встретить нас.
Воспитатель показывает куклу - бумажную фею.
- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас у меня в гостях. Я уже слышала, как много вы знаете о моих жителях. А хотите узнать, что можно сделать с простым листом бумаги?
Ответы детей.
Физкультминутка, 1-2 мин.
Цель: профилактика утомляемости, снятие Умственного напряжения. Цель :выполнить движения по показу воспитателя.
Возьмите приготовленные листочки бумаги и попробуйте пройтись, положив листочек бумаги на голову, так чтобы он не упал.
Еще можно попробовать приседать с листочком бумаги на голове.
А теперь сомните листочек бумаги, чтобы из него получился комочек. Этот комочек можно подбрасывать, как мячик, и ловить, а можно покидать друг другу. Молодцы. Дети выполняют движения по заданию.
Ну, что нравится вам у меня в гостях?
А знаете ли вы, из чего и как делают бумагу?
Хотите узнать и увидеть?
Ну что ж, садитесь поудобнее, чтоб было всем видно. Итак, начинаем.
Смотрите внимательно.
Дети садятся на стулья перед экраном и готовятся к просмотру видео ролика
Показ видео фильма о производстве бумаги.
(продолжительность 2 мин.)
По окончании просмотра Фея задает вопросы по содержанию фильма, отмечая отдельно, что бумагу нужно беречь. Почему? Ответы детей.
А хотите узнать, что еще можно делать из бумаги?
Я приготовила для вас еще один сюрприз.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены листочки бумаги, карандаши, клей.
Ответы детей.
.
Что вы видите на столе?
Я слышала, что вы уже умеете из квадрата складывать треугольник. Возьмите квадрат и сложите из него треугольник. А теперь, попро-буйте придумать, что можно сложить из ли-сточков бумаги.
Воспитатель спрашивает детей, что они хотят сделать?
(Если дети затрудняются, воспитатель показывает им свои поделки – оригами: рыбку, елочку, собачку.)
Во время работы детей, фея " ходит" и задает вопросы детям о поделках, хвалит ребят, дает советы.
Свободное творчество детей.
Дети конструируют из бумаги
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею за ее гостеприимство и попрощаемся с ней.
Фея прощается с ребятами и оставляет им на память оригами из бумаги.
Благодарят Фею за интересный фильм и сюрприз.
Для того, чтоб вернуться в детский сад нам надо встать в круг, взяться за руки и посчитать от 10 до 1. Дети выполняют задание воспитателя.
3. Заключительная часть(рефлексивный этап) 2-3 мин.
Цель: подвести итог занятия, получение обратной связи, мотивировать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность вне рамок данного НОД. Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД, получить положительную оценку своей деятельности.
Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей. Дети высказывают свое мнение о путешествии, рассуждают, обмениваются впечатлениями.