Карпова Ирина
ООД по познавательному развитию «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области.
Воспитатель Карпова Ирина Владимировна.
«Зайчик в гостях у детей».
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы.
Цель: дать детям глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники и игрушки, обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательная: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Образовательная: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Развивающая : развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; развивать произвольное внимание, опорно-двигательную систему.
Словарная работа: дружба, помощь.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, танец-игра.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: игрушки (лиса, заяц, кукла с корзинкой, грузовик, плоскостные изображения матрёшек с разной мимикой (грустной и весёлой, рисунок солнца с «лучами» (ладошками детей, мольберт.
Раздаточный: разрезные картинки с изображением добрых поступков (для подгрупп, подарки (солнышки для детей).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о дружбе, помощи друг другу; наблюдение на прогулке (за играми детей из других групп); беседа и слушание песен о дружбе, взаимовыручке; игры с пазлами, чтение стихов и песен о дружбе.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дружно ли играют игрушки, когда вас нет? (Ответы – предположения детей). А как об этом узнать?
Дети. Надо узнать.
Воспитатель. Да, только зайдём с зайчиком (игрушка пришла на утреннюю гимнастику и осталась с детьми в группе) тихо, чтобы не тревожить игрушки. (Дети направляются из приёмной комнаты в группу. На коврик «въезжает» лиса на грузовой машине.
Воспитатель. Кто это нас встречает?
Дети. Лиса (лиса «выезжает» на грузовой машине).
Воспитатель. Ребята, что – то зайчик говорит (воспитатель наклоняется к зайчику и делает вид, что слушает его). Зайчик очень хочет подружиться с лисой и покататься на грузовике. Плачет. Как вы думаете, почему он плачет? Давайте подойдём поближе и спросим, что случилось? Правильно ли поступила лиса? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).
Воспитатель. Как можно помирить зверюшек? (Ответы детей). Давайте помирим зайчика с лисичкой при помощи мирилки (лиса снова «въезжает» на грузовой машине).
Мирилка.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. Молодцы! А теперь спляшем вместе с лисой и зайцем. Повторяйте за мной движения (дети под музыку «Буги - вуги» выполняют движения вместе с педагогом).
Если нравиться тебе, то делай так, хлопаем в ладоши;
Если нравиться тебе, то делай так, улыбаемся друг другу;
Если нравиться тебе, то делай так, приседаем;
Если нравиться тебе, то делай так, кружимся;
Если нравиться тебе, то делай так, прыгаем.
Воспитатель. Вот видите, ребята, наши игрушки успевают ссориться и мириться. Дружно ли мы играем? (Ответы детей). Мы же друзья! Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?
Дети. Друзья!
Воспитатель. Дружба. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба (совместное озвучивание слова).
Воспитатель. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. Дружба, когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, вместе что – нибудь делаем и т. д. Давайте покажем, какие мы дружные.
Пальчиковая гимнастика.
Что за чудо-чудеса,
Раз – рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сейчас вы держите за руку своего друга.
Воспитатель. Пойдём, поищем зайчику ещё новых друзей.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Матрёшки.
Воспитатель. Вы хотите вместе с ними поиграть?
Дети. Да!
Воспитатель. Какие у нас матрёшки? (изображения матрёшек с разной мимикой). Почему одна матрёшка весёлая, а другая грустная? Предлагаю детям подойти и спросить.
Воспитатель. Давайте развеселим матрёшек. Поиграем с ними в игру «Поссорились и
помирились». Помогут нам в игре такие личики (грустное и весёлое лица матрёшек –плоскостные изображения). Если покажу вам грустное лицо, то будете топать ногой, вот так (показать, а если весёлое – необходимо взмахнуть платочком и делать пружинку. Договорились?
Дети. Да! (Под музыку грустную и весёлую выполняют движения).
Воспитатель. Зайчик нашёл себе ещё друзей. Ребята, смотрите, кто это сидит на стульчике?
Дети. Кукла.
Воспитатель. Правильно, это кукла. Её зовут Катя. А почему она грустная? (Ответы – предположения детей). У куклы не получается собрать картинки. Давайте ей поможем (дети достают из корзинки разрезные картинки).
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинки». Дети делятся на две команды. Одна подгруппа детей собирает картинку вместе с зайчиком, другая – с лисичкой.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что друзья должны помогать друг другу. Покажите, что вы вместе с зайчиком и лисой собрали? (Дети объясняют).
Воспитатель. Секрет дружбы разгадан. Этот секрет мы назовём – помощь. Теперь у зайчика есть настоящие друзья.
Воспитатель. Ребята, как должны жить и играть наши игрушки?
Дети. Дружно.
Воспитатель. Молодцы! А, чтобы игрушки не забывали о дружбе, то давайте им подарим наше солнышко (на ватмане детьми нарисовано солнце с лучиками – ладошками детей).
Воспитатель. Какое у нас получилось солнышко?
Дети. Доброе, тёплое, весёлое и т. д.
Воспитатель. Глядя на такое солнце, как будут играть наши игрушки?
Дети. Дружно.
Воспитатель. А, вы, дети, как будете играть?
Дети. Дружно.
Воспитатель. Игрушки и дети будут играть дружно. Давайте улыбнёмся друг другу. Подарим наше солнце и хорошее настроение всем игрушкам ( дети дарят рисунок и получают от игрушек подарки: солнышки – сувениры).
Воспитатель. Вам понравилось играть с нашими новыми друзьями?
Дети. Да.
Воспитатель. Зайчик что - то говорит (воспитатель наклоняется к зайчику и делает вид, что слушает его). Он благодарит вас за вашу помощь и дружбу. Оставайся, зайчик с нами, поиграешь и нашими игрушками и ребятами.