Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию «Зайчик в гостях у детей»

Карпова Ирина
ООД по познавательному развитию «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области.

Воспитатель Карпова Ирина Владимировна.

«Зайчик в гостях у детей».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы.

Цель: дать детям глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники и игрушки, обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитательная: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Образовательная: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивающая : развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; развивать произвольное внимание, опорно-двигательную систему.

Словарная работа: дружба, помощь.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, танец-игра.

Материал и оборудование.

Демонстрационный: игрушки (лиса, заяц, кукла с корзинкой, грузовик, плоскостные изображения матрёшек с разной мимикой (грустной и весёлой, рисунок солнца с «лучами» (ладошками детей, мольберт.

Раздаточный: разрезные картинки с изображением добрых поступков (для подгрупп, подарки (солнышки для детей).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о дружбе, помощи друг другу; наблюдение на прогулке (за играми детей из других групп); беседа и слушание песен о дружбе, взаимовыручке; игры с пазлами, чтение стихов и песен о дружбе.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дружно ли играют игрушки, когда вас нет? (Ответы – предположения детей). А как об этом узнать?

Дети. Надо узнать.

Воспитатель. Да, только зайдём с зайчиком (игрушка пришла на утреннюю гимнастику и осталась с детьми в группе) тихо, чтобы не тревожить игрушки. (Дети направляются из приёмной комнаты в группу. На коврик «въезжает» лиса на грузовой машине.

Воспитатель. Кто это нас встречает?

Дети. Лиса (лиса «выезжает» на грузовой машине).

Воспитатель. Ребята, что – то зайчик говорит (воспитатель наклоняется к зайчику и делает вид, что слушает его). Зайчик очень хочет подружиться с лисой и покататься на грузовике. Плачет. Как вы думаете, почему он плачет? Давайте подойдём поближе и спросим, что случилось? Правильно ли поступила лиса? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

Воспитатель. Как можно помирить зверюшек? (Ответы детей). Давайте помирим зайчика с лисичкой при помощи мирилки (лиса снова «въезжает» на грузовой машине).

Мирилка.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. Молодцы! А теперь спляшем вместе с лисой и зайцем. Повторяйте за мной движения (дети под музыку «Буги - вуги» выполняют движения вместе с педагогом).

Если нравиться тебе, то делай так, хлопаем в ладоши;

Если нравиться тебе, то делай так, улыбаемся друг другу;

Если нравиться тебе, то делай так, приседаем;

Если нравиться тебе, то делай так, кружимся;

Если нравиться тебе, то делай так, прыгаем.

Воспитатель. Вот видите, ребята, наши игрушки успевают ссориться и мириться. Дружно ли мы играем? (Ответы детей). Мы же друзья! Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

Дети. Друзья!

Воспитатель. Дружба. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба (совместное озвучивание слова).

Воспитатель. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети. Дружба, когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, вместе что – нибудь делаем и т. д. Давайте покажем, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика.

Что за чудо-чудеса,

Раз – рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сейчас вы держите за руку своего друга.

Воспитатель. Пойдём, поищем зайчику ещё новых друзей.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Матрёшки.

Воспитатель. Вы хотите вместе с ними поиграть?

Дети. Да!

Воспитатель. Какие у нас матрёшки? (изображения матрёшек с разной мимикой). Почему одна матрёшка весёлая, а другая грустная? Предлагаю детям подойти и спросить.

Воспитатель. Давайте развеселим матрёшек. Поиграем с ними в игру «Поссорились и

помирились». Помогут нам в игре такие личики (грустное и весёлое лица матрёшек –плоскостные изображения). Если покажу вам грустное лицо, то будете топать ногой, вот так (показать, а если весёлое – необходимо взмахнуть платочком и делать пружинку. Договорились?

Дети. Да! (Под музыку грустную и весёлую выполняют движения).

Воспитатель. Зайчик нашёл себе ещё друзей. Ребята, смотрите, кто это сидит на стульчике?

Дети. Кукла.

Воспитатель. Правильно, это кукла. Её зовут Катя. А почему она грустная? (Ответы – предположения детей). У куклы не получается собрать картинки. Давайте ей поможем (дети достают из корзинки разрезные картинки).

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинки». Дети делятся на две команды. Одна подгруппа детей собирает картинку вместе с зайчиком, другая – с лисичкой.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что друзья должны помогать друг другу. Покажите, что вы вместе с зайчиком и лисой собрали? (Дети объясняют).

Воспитатель. Секрет дружбы разгадан. Этот секрет мы назовём – помощь. Теперь у зайчика есть настоящие друзья.

Воспитатель. Ребята, как должны жить и играть наши игрушки?

Дети. Дружно.

Воспитатель. Молодцы! А, чтобы игрушки не забывали о дружбе, то давайте им подарим наше солнышко (на ватмане детьми нарисовано солнце с лучиками – ладошками детей).

Воспитатель. Какое у нас получилось солнышко?

Дети. Доброе, тёплое, весёлое и т. д.

Воспитатель. Глядя на такое солнце, как будут играть наши игрушки?

Дети. Дружно.

Воспитатель. А, вы, дети, как будете играть?

Дети. Дружно.

Воспитатель. Игрушки и дети будут играть дружно. Давайте улыбнёмся друг другу. Подарим наше солнце и хорошее настроение всем игрушкам ( дети дарят рисунок и получают от игрушек подарки: солнышки – сувениры).

Воспитатель. Вам понравилось играть с нашими новыми друзьями?

Дети. Да.

Воспитатель. Зайчик что - то говорит (воспитатель наклоняется к зайчику и делает вид, что слушает его). Он благодарит вас за вашу помощь и дружбу. Оставайся, зайчик с нами, поиграешь и нашими игрушками и ребятами.

Публикации по теме:

Конспект КПЗ по ФЭМП в младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Выявить и отследить знания пройденного.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки»Занятие для детей 6-7 лет О. П. Камынина, МБОУ «Тарасовкая сош», Кемеровская.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск. Цели: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей»Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей» Цель:формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье, близких. Задачи: 1. Содействовать формированию представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке» Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гостях у детей» -Ребята к нам сегодня в группу пришёл необычный гость, а, чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку: Кто трясётся за кусточком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 18:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Зайчик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД