Приложение МААМ

ООД «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной к школе группе

Елена Бусолаева
ООД «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории;

Бусолаева Е. В., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей подготовительной группы.

Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, знания детей о птицах; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счёт; развивать воображение путём складывания фигуры из частей; развивать интерес к устному-народному творчеству (пословицы, поговорки, приметы); обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Публикация «ООД „Поможем весне своими знаниями“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, круг жёлтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, картинки «Помогите птицам найти своё гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

I Вводная часть:

(Дети с воспитателем стоят полукругом на ковре)

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центр круга соберёмся

И друг другу улыбнёмся,

Все в сборе – дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью: «Детям группы «Лучик»». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь письмо. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван…

- Но здесь в конверте лежат какие-то части фигуры (Воспитатель достаёт желтый круг, разрезанный на части, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

На деталях жёлтого цвета вопросы:

Воспитатель: Сколько времён года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: На что же похож жёлтый круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: А почему всё-таки наступает весна, в чем её сила?

Дети: Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей.

Воспитатель: Поможем весне согреть землю?

Дети: Да.

II Основная часть:

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Садимся все за столы и приступаем к первому заданию.

1 задание.

Воспитатель: Назовите весенние приметы, какие вы знаете? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные после спячки, насекомые, распускаются листья, посадка деревьев. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 задание.

Воспитатель: «Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом на столе гнезда, с примерами.

Дети по очереди берут карточку, решают пример у доски, и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.

Воспитатель: Вам лучик.

3 задание.

Воспитатель: Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? Дети: Грачи.

Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков.

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Дети: Ласточки и стрижи.

Потому что, ласточки и стрижи питаются насекомыми, которые появляются позднее.

Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

Воспитатель: Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клёст, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот ещё лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

- А сейчас, мы немного отдохнём.

Физминутка:

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

4 задание.

Воспитатель: А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель:

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела ещё одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Воспитатель: Какое действие будем выполнять?

Дети: Прибавлять, складывать (ребёнок выкладывает решение на доске).

Воспитатель: Какой ответ в задаче?

Дети: Всего стало 5 птичек.

Воспитатель:

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Какое действие будем выполнять?

Дети: Вычитать, отнимать (ребёнок выкладывает на доске решение задачи).

Воспитатель: Какой ответ в задаче?

Дети: Осталось 4 подснежника.

Воспитатель:

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывёт до берега?

Дети: Утята. Цыплята плавать не умеют.

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Дети: Нисколько. На дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

5 задание.

Воспитатель: Чтобы получить ещё один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:

Вода с гор потекла – ….весну принесла

Осень снопами, а весна…. красна цветами

Апрель с водою, а май…. с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается…. при зелени.

Грач на горе — …весна на дворе

Потрудись весной – сытым будешь…. зимой.

Весна цветы рассыпает, зима…. снег простилает.

Молодцы вы справились с этим заданием и получаете ещё один лучик.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

6 задание.

Воспитатель: Перед тем как преступить к заданию, я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Карандаш

Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)

Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку поставила вам весна?

Дети: Пять.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому и познавательному развитию в в подготовительной к школе группе «Поможем солнышку улыбнуться» Каримова М. Р. Мордовина Е. Ю. ООД "Поможем солнышку улыбнуться". Цель: Создать условия для понимания учебной задачи и выполнения её. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем весне своими знаниями» «Поможем весне своими знаниями» Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории С. С. Гатиятова Цель:развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бусолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД