Ольга Щавелюк
Конструкт НОД «Поможем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД «Поможем Весне»
Группа: подготовительная «Дельфинята»
Тема: «Поможем Весне»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма НОД: интегрированная.
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Конструкт НОД „Поможем Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
• упражнять в умении классифицировать животных по принципу «хищники – всеядные - травоядные»;
• уточнить представления детей о перелетных птицах; развивать интерес к жизни птиц;
• закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
• упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;
• уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам;
• закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, на улице и дороге;
• обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.
• систематизировать знания детей о России, родном крае;
• воспитывать гражданско-патриотические чувства;
• развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию;
• формировать связную речь, правильно использовать связную речь, грамматические формы.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям группы «Дельфинята». Я решила дождаться вас и вместе посмотреть, что лежит в конверте. Как вы считаете, что находится в этом конверте?
- Проверим?
Открываю конверт, в нем книга.
- Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Располагайтесь поудобнее на ковре и слушайте. Воспитатель читает сказку.
- Поможем Весне победить зиму? Вам нужно будет выполнить несколько заданий, если вы правильно все сделаете, то зима уступит место Весне. Готовы?
• Какое сейчас время года?
• Назовите первый весенний месяц?
• Назовите самый теплый весенний месяц?
• Какая весна в нашем краю?
• Кто громче мычит: петух или корова?
• Какие ягоды медведь запасает на зиму?
• Какого цвета волосы у колобка?
• На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе?
• Машина ехала по мосту. Какое колесо у нее не крутилось?
- Молодцы! С разминкой вы справились, переходим к заданиям. 1 задание: двое детей будут работать у мольберта:
1 мольберт – надо рассмотреть иллюстрацию, на которой изображена Африка и найти ошибки, которые допустил художник. Отметить кружком, кого и чего нет в Африке.
2 мольберт – на верхний ряд выложить травоядных животных, на средний – хищников, а на нижний – всеядных животных.
Остальные ребята будут работать за столами. Выберите сами, кто какое задание будет выполнять. Проходите за столы.
1 стол – «Кто где живет?» - соединить линией животное, птицу или рыбу с домиком.
2 стол – обвести карандашом перелетных птиц.
Проверяем правильность выполнения задания.
- Молодцы! С первым заданием вы справились и на экране сразу появилось яркое солнышко!
- Раз, два, три, в круг скорей иди! Предлагаю поиграть в игру «Картина корзина». Назовите к предложенным словам, слова, похожие по звучание, например, «картина-корзина». Готовы? Тогда начнем.
Воспитатель называет слова:
• Картина-корзина
• Лягушка-подушка-кадушка
• Ракета-конфета-котлета
• Вертолет-самолет
• Береза-мимоза
• Чашка-ромашка
• Огурец-молодец
• Коза-стрекоза
• Кошка-лукошко
• Речка-печка-свечка
• Сук-барсук
• Дом-ком и т. д.
- Спасибо вам! Внимание на экран (появляются цветы).
- Следующее задание: двое детей будут работать у мольберта:
1 мольберт – «Помоги пчелке собрать нектар» - нужно найти выражения с ответом 9 и соединить линией с ведром.
2 мольберт – нужно поставить нужные знаки <, >, =.
Остальные дети выполняют задание за столами:
1 стол: составить задачу и записать решение.
2 стол: найти на карточке многоугольники и заштриховать их.
3 стол: задания на логическое мышление.
- Проверьте правильность выполнения на экране.
- Молодцы! И с этим заданием справились, и у нас на экране появляется еще одна примета весны – птицы!
- Хотите отдохнуть? Проходите в центр зала, физминутка «Безопасность». Сейчас на экране будут появляться картинки, на которых изображены ситуации по правилам дорожного движения. Если дети соблюдают правила поведения на улице, транспорте, то хлопните 1 раз в ладоши, если нарушают – присядьте. Будьте внимательны. Начинаем!
- Молодцы! Внимание на экран, посмотрим, уступает ли зима место Весне (появляются насекомые).
- Последнее задание. Скажите ребята, как называется страна, в которой мы живем? А какой главный город России? В каком городе мы живем? Какие еще города России вы знаете?
- А теперь внимание на экран. Ответьте на вопрос и выберите нужное изображение, слушайте внимательно:
• Какой сувенир считается символом России?
• Какое дерево является символом России?
- Каждое государство имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Давайте их вспомним:
• Какой из предложенных флагов Российский?
• Какой из предложенных гербов Российский?
- Молодцы! Правильно выбрали символы России. Вот еще одна примета Весны (деревья).
- Весне мы с вами помогли, посмотрите, как солнечно и радостно стало. Но чего то не хватает на весенней полянке, как вы думаете, чего?
- Предлагаем вам посадить на ней цветы. Кто сегодня был активным, правильно выполнил все задания, возьмет красный цветок, кто допускал ошибки, возьмет желтый цветок и посадит на нашу полянку.
Воспитатель спрашивает, почему ребенок взял цветок того или иного цвета.
- Весна с цветами стала еще красочнее и ярче, посмотрите! Мы очень рады, что вы помогли Весне!