Вера Куликова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
ООД в подготовительной к школе группе
по опытно- экспериментальной деятельности «Юные пожарные»
Составила: Куликова В. И.
Воспитатель 1 квалификационной
категории
Чебоксары
2018
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
-через экспериментирование познакомить детей с огнем и его свойствами
познакомить с элементами профессиональной деятельности пожарных
поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать рисунки в указанном месте
расширять представления детей о профессии пожарных
о значении их труда
Речевое развитие:
-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
закреплять умение детей делать выводы, высказывать свои мысли понятно для окружающих
активизировать в речи детей слова: огонь, опасный, безопасный, горит, тушить, спички
художественно-эстетическое развитие:
-совершенствовать исполнительские навыки при чтение стихотворения
-умение слушать товарища
-интерес к познавательной литературе
Социально-коммуникативное развитие:
-научить детей ориентироваться в опасных ситуациях
-причинах возникновения пожара
-правила поведения при пожаре
-в случае необходимости звонить по номеру 01
во время игр соревновательного характера развивать волевые качества
-закреплять умение справедливо оценивать результаты игр
умение действовать в команде
Физическое развитие:
-закреплять умение соблюдать заданный темп
-закрепить навык лазанья по гимнастической лесенке разноименным способом
-навыки ходьбы и бега парами
сохранять правильную осанку
-развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве
- на примере пожарных дать детям представление о здоровом образе жизни
Ход занятия:
В. Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Огнеборцева. Прочитаем? «Дорогие ребята детского сада № 179. Я инспектор Огнеборцев, приглашаю вас записаться в кружок юного пожарного»
В. Вы согласны быть юными пожарными?
Д. Да, согласны
В. Как вы думаете любой ли человек может быть пожарным?
Д. Нет. Чтобы стать пожарным необходимо пройти специальное обучение, подготовку
В. Пройдем? Тогда у меня к вам первый вопрос:
-Как называется профессия людей, борющихся с огнем (Пожарные)
-Как вы думаете почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издалека ее видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги)
-Какой номер мы должны набирать по телефону, чтобы вызвать пожарных(01)
В. Сейчас я вам прочитаю «Сказку о непослушной спичке», внимательно слушайте, потом поговорим по ее содержанию. В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу — за деревья, кусты, дома, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пошла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть- это спичный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор послушная спичка живет в спичном коробке. Понравилась вам сказка? Как вы думаете, почему спичка обратилась к мастеру? А мы с вами знаем стихотворение про спички и его нам прочитает Юля (Чтение стихотворения Е. Гладкова «Песенка спичек»)
В. Какой мы с вами делаем вывод прослушав стихотворение и сказку?
Д. Спички детям не игрушка.
В. Сейчас поиграем в игру «Польза и вред огня». У вас листочки, которые разделены на две части. Справа нарисовано грустное лицо, на этой половине вы рисуете вред от огня. Слева веселое, здесь рисуем пользу огня.
В. Молодцы ребята.
В. Здесь инспектор Огнеборцев приготовил нам интересную игру «Поле чудес» ( На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, воды, льда, снега, камня. Ребенок крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет)
В. Понравилась игра? Много лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили пищу, защищались огнем от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они происходят там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала оденем халаты, прикрепим бейджики и вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей). Рассаживайтесь на свои места.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу
Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему (Можно обжечься. Если нечаянно уронить, то произойдет пожар). Да действительно, огонь — яркая, привлекательная стихия, но в то же время и очень опасная.
В. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (Его нужно потушить. Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли)Давайте проверим правильность ваших рассуждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения пожара. Вы узнали их? (Да) Проведем эксперименты. За этим столом я зажгу бумагу, а Максим польет ее водой. Что происходит и почему?
Д. Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
В. Проведем интересный опыт и сделаем соответствующие выводы. Перед каждым, я зажгу свечку. У себя на столе я тоже зажигаю свечку. Берем все стеклянные банки, они у всех разные по размеру, а у меня самая большая. Накрыли? Что происходит с огнем? (Он гаснет) Почему огонек первым погас у Влады, а у меня самым последним? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас. У Влады стеклянная банка самая маленькая, воздуха в ней мало, а у меня самая большая, воздуха в ней больше, поэтому моя свечка горела дольше.
В. И последний опыт. За столом Никиты зажгу на подносе бумагу, он ее закроет плотной тканью. Почему огонь погас?
Д. Потому что прекратился доступ воздуха.
В. Отлично! На этом наша работа в лаборатории закончена. Мы много узнали о свойствах огня, чем можно его тушить. Но чтобы стать отличным пожарным надо пройти физическую подготовку. Сейчас мы с вами переодеваемся в физкультурную форму и отправляемся в зал.
В физкультурном зале:
1 часть:
ходьба обычная
ходьба на носках
гусиный шаг
ходьба по-медвежьи
галоп правым боком
галоп левым боком
ходьба парами через центр
разойтись в разные стороны
легкий бег парами
Основные движения в играх соревновательного характера
1. У каждой команды есть переходящая каска. По моему сигналу первый надевает каску бежит по доске до модуля, оббегает его, добегает до команды, передает каску и встает в конце команды.
2. Пожарные смелые, ловкие ребята, лазают высоко. Проверим какие вы быстрые и ловкие (лазанье по гимнастической лестнице до колокольчика)
3. Следующее задание - передача ведра
4. Последнее задание — вам нужно добраться к очагу пожара, зачерпнуть в ведре воды и потушить пожар. Чья команда справиться быстрее.
В. Обе команды справились с заданием хорошо. И в заключении мы с вами выучим девиз юных пожарных :
Хоть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем,
Всегда поможем взрослым
Мы справиться с огнем!
В. Как вы думаете, примет нас инспектор Огнеборцев в клуб юных пожарных (Ответы детей).