Елена Кузнецова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем весне своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем весне своими знаниями»
Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны,
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
Решать примеры в пределах 10;
Закрепить порядковый счет,
Закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику,
Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; Развивать воображение путем складывания фигуры из частей;
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Поможем весне своими знаниями“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 11 частей с вопросами, дерево из картона, на котором висят круги с цифрами, по 3 карточки со схематическими задачами на каждого ребенка, конверты с буквами на каждого ребенка, карточки с нарисованными грядками на которых по 10 семян на каждого ребенка, листок бумаги в клетку на каждого ребенка, простой и красный карандаш на каждого ребенка, коробка конфет, презентация.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада, подготовительной к школе группе». Я решила без вас конверт не вскрывать. Ну что сейчас откроем конверт? (в конверте листок, на котором написана сказка) Ребята, здесь какая то сказка. Хотите узнать, что за сказка здесь спряталась? (Да) Давайте я прочитаю!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь птицы песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :» Не печальтесь! У меня есть ЧУДО, которое может победить холод. Это чудо поможет мне прогнать зиму. Но мне одной не справиться. ….
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат части какой-то фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. А для этого и нам с вами нужны помощники, ими сегодня будут ваши родители.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев весна, сколько дней в неделе, сколько месяцев зима, назовите какое сейчас время суток, какое время суток идет после ночи, какое время года наступает после осени, назови весенние месяцы, какой сегодня день недели, какое сейчас время года). Ребенок подходит к маме, она читает вопрос, ребенок отвечает.
- Молодцы ребята, вы все знаете, значит нам с вами будет сегодня легко со всем справляться.
- А если нам сложить все детали, вопросами вниз, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)
(слайд)1
На экране появляется желтый круг и облака.
А может вы мне скажете, почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Наступает весна).
- А чего не хватает нашему солнцу? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Соберём для солнца лучики? (да). Но для того, чтобы помочь весне, нужно выполнить задания. Вы готовы? (да).
1 задание.
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют, по очереди по одному признаку).
Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. На экране возле солнышка появляется лучик. (слайд)2
2 задание.
«Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. На обратной стороне написана цифра. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется второй лучик. (слайд)3
3 задание.
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется третий лучик. (слайд)4
4 задание.
Задачи по карточкам
На каждого ребенка дается по 3 карточки, решение задачи, нужно записать на листок. После выполнения устно пояснить.
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется четвертый лучик. (слайд)5
5 задание.
Каждому из вас раздаю конвертики с заданиями. Посмотрите что в них. Буквы. Скажите, какие бывают буквы? Гласные и согласные. Выберите из них все гласные буквы. Каким цветом они обозначаются? Красным. Раскрасьте 3 любые гласные буквы. Каким цветом будете красить? Красным.
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется пятый лучик. (слайд)6
6 задание.
А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран. (слайд)7
Назовите, что вы видите?
На экране слон, машина, рука, мышь, под ними пустые клетки. Давайте посчитаем, сколько слогов в словах и поставим количество в пустые клеточки. 1, 3,2,1 (слайд) 8 9 10 11
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется шестой лучик. (слайд)12
Физминутка (слайд)13 14 15 16 17 повторите движения
7 задание.
Задачки на внимательность.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется седьмой лучик. (слайд)18
8 задание.
- «Огород». (слайд)19
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. (слайд)20 Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше? Слева от ростка или справа?
Воспитатель: Первый росток появился из шестого семени на нижней грядке. Нарисуйте росток. (слайд)21 Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Воспитатель: На какой стороне больше? Слева от ростка или справа?
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется восьмой лучик. (слайд)22
9 задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит вам весна за помощь?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
У всех получилась пять?
Вы справились с заданием. Возле солнышка появляется девятый лучик. (слайд) 23
Посмотрите на экран. Солнце радуется. (слайд) 24
Весна благодарит вас за помощь. (слайд) 25
Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня делали?
А для чего?
Кому было сложно выполнять задания?
Какие же вы у меня молодцы.
(слайд) 26 Ой, а что это на экране? Весна оставила нам какую-то подсказку. На экране показано место, где спрятан сладкий сюрприз.