Людмила Долинская
ООД «Почему спаслись три поросенка» по пересказу С. Михалкова с использованием методики воспитания сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
[ООД по развитию речи
«Почему спаслись три поросенка?»(по пересказу С. Михалкова)
с использованием методики воспитания сказкой
Цель: Познакомить со сказкой в пересказе С. В. Михалкова, помочь посмотреть на сказку с разных сторон. Выявить лучшую сторону случившегося- сила в дружбе, взаимопомощи, трудолюбии.
Образовательные:
Познакомиться со сказкой в пересказе С. В. Михалкова
Публикация «ООД „Почему спаслись три поросенка“ по пересказу С, Михалкова с использованием методики воспитания сказкой» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Научиться высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;
Использовать в речи выражения и стихи из сказки, расширять словарный запас за счет прилагательных
Развивающие:
Развивать сценические способности
Научиться строить высказывания, более точно охарактеризовать объект, ситуацию
способствовать умению делать выводы из свершившегося, развивать воображение на основе событий сказки,
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, умение оказать взаимопомощь
научиться внимательно слушать
научиться изображать героев в предложенной ситуации
научиться работать в коллективе
Материалы: книга с иллюстрациями С. Михалкова, атрибуты к сказке для обыгрывания
Ход: 1. Чтение сказки в пересказе С. Михалкова с иллюстрациями (предварительно)
2. Беседа (нравственный урок):
1) О чем сказка? (о поросятах, как они жили и спаслись от волка)
2) Как жили братья –поросята?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф веселились, играли, не тужили, хорошо им было. Наф-Наф стал основательно строить дом-трудился ему было тяжело.)
3) Почему двое братьев построили себе соломенный и из прутьев дома? (Ленились)
4) Почему Наф-Наф построил крепкий дом?
(Понимал, что для защиты от волка нужен прочный дом)
5)Чем закончилось это поведение?
6) Как думаете, правильно ли вели себя братьев? Наф-Наф?
Воспитание добрых чувств
7) Кого жалко в сказке? Когда?
8) Кто помог и как?
9) Как бы ты поступил в этой ситуации?
Речевая зарядка:
10) Какими словами можно обозначить характер двух братьев? (веселые, легкомысленные, задорные, ленивые)
11) А какими- характер Наф-Нафа?
(сообразительный, трудолюбивый, умный, находчивый, отзывчивый, смелый)
12) Как можно назвать дом Наф-Нафа?
(крепкий, прочный, удобный, как крепость, надежный)
13) Как по-другому можно назвать сказку?
(«Как поросята победили волка», «Смелость и трудолюбие побеждает»)
Развитие мышления и воображения:
Придумайте другой конец сказки (изменив образ героев)
Развитие навыка общения, установление позитивных межличностных отношений в коллективе:
Разыгрывание всей сказки или эпизодов