Каландарова Елена Юрьевна
ОД по экологии «Здоровье планеты в наших руках» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по экологии "Здоровье планеты в наших руках"
Цель: формировать желание помочь взрослым при работе на природе, желание соблюдать чистоту и порядок на природных участках;
Задачи:
- учить детей бережному отношению к природе, заботе о ней;
- развивать представление детей о человеке, как о части окружающего нас мира;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, как части планеты;
Публикация «ОД по экологии „Здоровье планеты в наших руках“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- пробуждать желание помогать озеленять и оберегать природу.
Материалы и пособия: ноутбук с презентацией, фото детей, фланелеграф и цветы, пчелы, деревья, птицы, насекомые, трава, кустарники, раздаточный материал (картины с яркими домиками, карандаши, ватман, на который приклеиваем рисунки детей, стихотворение собственного сочинения.
Предварительная работа: беседа с родителями (сбор фотографий, написание стихотворения воспитателем.
Ход ОД.
1. В: Ребята, у меня для вас подарок, давайте откроем его (воспитатель держит в руках коробку с фотографиями детей). Я собрала все ваши фотографии, на которых вы трудитесь на участке (дети смотрят фото в руках воспитателя). Некоторые из них принесли ваши родители, на них вы помогаете им в огороде.
2. Вместе с родителями мы сделали презентацию ваших фото на компьютере, давайте посмотрим ее (смотрим презентацию).
Мы немного посидели, надо и размяться нам.
3. Физкультминутка (придумал воспитатель) :
Мы тропинки подметаем,
Вот так, вот так (подметаем веником)
Мы цветочки поливаем,
Вот так, вот так (держим лейки).
Дружно тяпаем мы грядки,
Вот так, вот так (тяпаем,
Чтобы было все в порядке,
Вот так, вот так (показываем большой палец).
4. В: Какие вы все молодцы, и помогать и играть умеете! Скажите, а что мы с вами делаем на участке, как трудимся? ( ответы детей: собираем мусор, поливаем цветы, убираем сорняки, рыхлим землю). Молодцы! А весной мы сажаем цветы и ухаживали за ними все лето. Скажите, ребята, а как вы думаете зачем люди сажают деревья, кусты, цветы? (ответы детей). Правильно вы думаете, но кроме красоты, от деревьев и цветов есть и другая польза. Они помогают нам и берегут наше здоровье, в лесу и парке всегда легче дышать и лесной воздух полезен для нас.
Ребята, посмотрите сюда (воспитатель указывает на фланелеграф, на котором цветы, деревья и трава). Цветы помогают пчелам добывать мед, они питаются сами и угощают нас (воспитатель размещает пчелу над цветком). Мед помогает нам укреплять наше здоровье! На деревьях строят гнезда птицы и воспитывают там своих малышей (воспитатель размещает птиц и гнезда на деревьях). В траве живут разные насекомые, которые тоже приносят много пользы растениям (воспитатель размещает насекомых в траве).
Посмотрите, какая зеленая и красивая вышла наша полянка. Когда планета зеленая, т. е. много разных деревьев, цветов, травы, кустарников, то и планета будет здоровой и мы с вами будем жить долго и реже болеть!
5. Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
6. Ребята, скажите, а что мы с вами должны делать, чтобы наша планета была здоровой и не болела? (ответы детей). Верно, мы должны ее оберегать и озеленять. И мы с вами сей час будем озеленять наши домики для кукол. Посмотрите, на столах лежат картины с уютными домиками для кукол, вот только на наших рисунках очень грустно - нет никакой зелени! Давайте мы с вами украсим наши рисунки и нарисуем травку, цветочки, может кто- нарисует солнышко или птиц и насекомых (дети садятся за столы и рисуют).
В: Мы соберем рисунки и сделаем красивую газету, а я написала стихотворение о том, как нам помочь нашей планете быть зеленой и здоровой.
Весна пришла! На улице
Совсем, совсем тепло.
И солнце улыбается
В блестящее окно.
Мы с бабушкою нашей
Порядок наведем:
Сухие срежем ветки
И листья соберем.
Посадим мы деревья,
Пускай они растут!
Подрежем мы малину
В саду и там, и тут.
Мне бабушка сказала,
Что будет чистота,
Когда все зеленеет -
Вот это красота!
Планета легче дышит,
Когда на ней уют,
И птицы на деревьях
Весною гнезда вьют.
По парку ходят люди,
Они не рвут цветы,
И мусор собираем
Мы все: и я, и ты.
Когда планета чище, Прозрачная вода,
То крепкое здоровье
У нас будет всегда.
(Воспитатель и дети размещают стихотворение и рисунки на ватмане, делая стенгазету).