Александр Меркулов
Наше здоровье в наших руках
▼ Скачать + Заказать документы
5 группа продленного дня
Воспитатель: Меркулов А. М.
Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
- закреплять знания у воспитанников о том, как сохранить здоровье;
- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
-Воспитывать командные качества.
Материалы и оборудование:
Публикация «Наше здоровье в наших руках» размещена в разделах
- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфеты, манная крупа, булочка.)
- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.
Ход занятия -викторины:
I. Организационный момент
Воспитатель:
– Здравствуйте! Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…
II. Целеполагание
Воспитатель:
– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.
– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?
Дети: Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)
Воспитатель:
Но для начала давайте разделимся на 2 команды. Правильные ответы будут оцениваться жетоном.
- У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. В конце подсчитаем жетоны и выясним, чья команда победила.
Вопрос 1 команде
Отгадайте загадку:
Он по вкусу даст нам знать -
Отодвинуть иль глотать.
Для чего этот орган нужен?
Дети: Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)
Воспитатель:
Вопрос 2 команде
Отгадайте загадку:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Для чего нужен этот орган?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.)
Воспитатель:
Вопрос 1 команде
Отгадайте загадку:
Вдох и выдох будет прост
Если не заложен (нос)
Назвать правила гигиены и безопасности.
Дети: Нельзя ковырять в носу острым предметом
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.
Воспитатель:
Вопрос 2 команде
Отгадайте загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет (ухо)
Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.
Дети: Ничего не засовывать в ухо.
Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
Избегать простуды.
Защищать уши от сильного ветра.
Сильно не сморкаться.
Воспитатель:
Вопрос обеим командам вместе:
- Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)
- Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)
(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)
Конкурс «Анаграммы»
Воспитатель:
Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда получает жетон. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Воспитатель:
Задание обеим командам:
Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.
(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)
Воспитатель:
Следующее задание командам: «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
1команда. - Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
2команда. - В здоровом теле, ….(здоровый дух).
1команда. - У кого, что болит, тот о том и (говорит).
2команда. - Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
1команда. - Курить – здоровью (вредить).
2команда. - Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
Воспитатель: жетоны получают команды, сказавшие правильный ответ
Воспитатель:
– Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Задание. Продемонстрировать комплекс утренней зарядки из 4 упражнений. Команда, которая правильно составит дружно выполнит комплекс зарядки, который они сами составили получает 3 жетона.
Воспитатель:
Следующий конкурс «Кроссворды» каждая команда получает задание:
Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»
1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?
3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?
4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?
5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
6. Какими двумя словами называются все эти органы?
Воспитатель:
Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»
1. Как называется орган, который держит голову?
2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?
3. С помощью какого органа мы бегаем?
4. Как называется орган, который защищает голову от холода?
5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?
6. Какой орган определяет вкус еды?
Воспитатель:
Следующее задание для команд: нужно на каждую букву этого слова «Здоровье» найти слова, которые бы обозначали здоровье, здоровый образ жизни
З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач
Д – диета
О –очки
Р – режим, расческа
О – отдых
В – вода, витамины, врач
Ь –
Е -еда
Воспитатель:
5 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос.
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно заниматься физкультурой, формировать правильную осанку, вести здоровый и подвижный образ жизни.
Рефлексия деятельности
Воспитатель:
– Какую задачу ставили сегодня на игру-викторину?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?