Приложение МААМ

«Наше здоровье в наших руках»

надюшка галкина
«Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках»

Цель.

Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной рекламе, создавая рифмованные четверостишия. Закрепить знания о витаминах. Укреплять здоровье детей через внедрение современных образовательных технологий. Укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания. Развивать сложные координированные движения руки.

Материал.

Публикация «„Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

Набор муляжей продуктов, корзины. Фишки красного и зеленого цвета. Набор картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С,D. Яблоки для угощения детей. Оборудование для сценки «Здоровое питание» : макет дома, костюмы деда и бабки, лопата, лейка, 2 ведра, скамейка, стол, хлебобулочные изделия, вязание, шапочки моркови, капусты, картошки, свёклы. Воздушные шары. Маленькие мячи с шипами (су-джок).

Предварительная работа.

Разучивание стихов, загадок и песен. Экскурсия в магазин. Беседа о витаминах и продуктах, их содержащих. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме бабушки. Здравствуйте дети! Вы любите отдыхать у бабушки в деревне? Сегодня мы отправимся в гости к дедушке и бабушке. Во время нашего путешествия вы будете соревноваться. За правильно выполненные задания вы получите зеленые или красные фишки. Перед дальней дорогой проведем разминку.

Iч. Разминка «Весёлая мультзарядка» с использованием видеозаписи.

IIч. Воспитатель. Ребята, в гости не ходят без гостинцев. Вы должны приобрести в магазине полезные для здоровья продукты.

Проводится конкурс, в ходе которого капитаны команд получают на старте корзины, подходят к прилавку, выбирают по одному продукту, возвращаются к месту старта, выкладывают покупку на стол своей команды и передают корзину следующему участнику. (кефир, сметана, молоко, кукурузные хлопья, овсяное печенье,хлеб,яйца,подсолнечное масло, сок, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, картофель, яблоки, груши, сухофрукты).

IIIч. Воспитатель: Ребята, но кроме полезных продуктов есть ещё и другие…вредные. Эти продукты больше других любит один сказочный герой. Вспомните, как его зовут? ( Дети: Фырка.) Правильно. Но он не просто любит вредную пищу, а еще и рекламирует ее. Пишет глупые стишки и посылает их на радио и телевидение. Недавно он и мне их прислал. Вот послушайте:

Желтая фанта –

Напиток для франта.

Я ответила ему антирекламой:

Будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри.

Помогите мне ответить на стихи Фырки.

В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада.

Дети. В мире лучшая награда –

Кисть большая винограда.

Стать здоровым мне помог

С острым кетчупом ход-дог.

Дети. Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Я собою очень горд –

Я купил сегодня торт.

Дети. Фрукты, овощи полезней –

Защищают от болезней.

Знайте дамы, господа,

Сникерс – лучшая еда.

Дети. Будешь сникерсом питаться –

Можешь без зубов остаться.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне ответить на Фыркины стихи.

IVч. Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются. (витамины). Ребята, посмотрите на меня:

Я никогда не унываю,

И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С,

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, а с ними трудно будет бороться. А теперь я загадаю загадки про витамины, а вы назовите витамин и найдите карточки с изображением продуктов, содержащих этот витамин.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Витамин А). (есть в моркови, абрикосах, арбузах. очень важен для зрения)

Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку.

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам. (Витамин В). (есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе. Помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С). (есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике. Укрепляет ваш организм, помогает бороться с простудами)

Рыбий жир ты выпиваешь,

Про болезни забываешь.

Пусть не вкусен, не беда.

Помогает он всегда.

(Витамин D). (есть в рыбьем жире, яйцах, молоке. Делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости.)

Vч. Воспитатель: Ребята, посмотрите, витамины помогли нам добраться до веселой поляны.

Физминутка.

На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

VIч. Релаксация под звуки природы на фоне «Лунной сонаты»

VIIч. Дети, откройте глаза. Волшебные звуки музыки помогли нам добраться до дедушки с бабушкой. Но, что это? Кажется, дедушка и бабушка хотят рассказать нам интересную историю.

Сказка «О правильном питании» в исполнении родителей

VIIIч. Воспитатель: Дедушка и бабушка, а наши дети умеют варить компот, богатый витаминами.

Пальчиковая гимнастика: «Компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают».)

Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ. (Разводят руки в стороны)

IXч. Дед: Ёжик жил у нас в углу Ел и спал он на полу. Был один, теперь вот много. Мне нужна от вас подмога!

Воспитатель: Дедушка, да это не ежи, а массажные мячи, с ними можно играть и здоровье восстанавливать. Сейчас дети тебе покажут, как с ними играть.

Массаж мячом су-джок или мячом-ёжиком.

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка.

А теперь последний трюк

Поиграю я в футбол и забью в ворота гол.

Xч. Бабушка: Какие вы у нас ловкие да умелые: и компот сварить, и деда полечить смогли. Но пора вам в детский сад возвращаться. Есть у нас с дедом воздушные шары, которые помогут вам вернуться. Но, чтобы перелететь в детский сад, нужно правильно дуть на шар: вдыхать воздух через нос, а выдыхать с силой, сложив губки трубочкой. А когда вернетесь в детский сад и вымоете руки, то угоститесь нашими яблочками наливными. (вручает корзину яблок воспитателю)

Оздоровительная игра «Шарики летают»

XIч. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дедушка и бабушка встречали нас радостной улыбкой. Давайте и мы подарим свои улыбки друг другу, нашим гостям. Любой лед может растопить лучшее лекарство всех времен и народов, которое не купить по рецепту – улыбка. Лечитесь улыбкой утром, днем и вечером. Это помогает.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» «Здоровье ребенка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые.

Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках»Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Авторы проекта: воспитатель: Тимохина Н. Г. Участники проекта:Дети, родители,.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наше здоровье в наших руках» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наше здоровье в наших руках» Познавательное развитие. Задачи: -формировать.

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Разработали: Васильева Ольга Ивановна, Авхадеева Гульсина Талиповна.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Ольга Сурнина Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках». Сатварённая Елена Ивановна –воспитатель. Форма проведения: семинар-практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наше здоровье в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем надюшка галкина (УИ 141224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД