ОЛЬГА КОРДЮКОВА
Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках».
Составила и провела воспитатель второй группы раннего возраста : Кордюкова О. В.
Конспект семинара – практикума для родителей детей во второй группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках».
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Публикация «Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста „Здоровье наших детей в наших руках“» размещена в разделах
Задачи:
формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход семинара - практикума.
Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Я воспитатель группы раннего возраста Кордюкова Ольга Викторовна.
Тема, которая нас с вами объединила сегодня — это здоровье ваших детей. Многие задают себе вопрос, а что же не так со здоровьем наших детей. Отвечаю на ваш вопрос. По результатам анализа заболеваемости, который мы проводим каждый год, в наших двух группах выявился высокий процент заболеваемости,что привело к низкой посещаемости детей.
Прежде, чем мы начнем семинар, я хотела бы услышать от вас уважаемые родители, ответ на такой важный вопрос
- Что для каждой мамы является главным? (Здоровье). Правильно. А что же такое здоровье? (ответы родителей).
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.
Основная часть.
Предлагаю вам поиграть в игру “Неоконченное предложение”. Я сейчас передам вам мяч, а вы передавая его друг другу, заканчиваете предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Воспитатель: - Итак, подведем итог уважаемые родители, ваши дети будут здоровы, если каждый из вас будет знать составляющие азбуки здоровья.
Составляющие компоненты азбуки здоровья : режим, правильное питание, достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе, полноценный сон, привлекать детей к занятию спортом, и конечно же у ребенка должен быть хороший эмоциональный настрой.
И так поговорим о режиме.
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей ребенка. (На экране выставляется картинка «Режим дня») .
От того, как строится день ребенка, как сочетаются нагрузки и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракает, обедает и ужинает, зависит не только его работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Организм ребенка называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Дирижер этой системы — суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
Как вы это делаете?
Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду, особенно в праздничные и выходные дни? (Ответы родителей).
Сейчас я расскажу вам, как проходит режим дня в нашем детском саду.
Утро в наших группах начинается с утренней гимнастики.
(На экране выставляется картинка «Дети делают зарядку») .
Уважаемые родители, а вы делаете утреннюю гимнастику (Ответы).
Предлагаем вам комплекс утренней гимнастики.
Ольга Викторовна:
- Приглашаю вас на веселую зарядку, выходите на коврик, вст авайте в кружок.
Любая зарядка начинается с разминки.
Разминка для малышей не должна быть сложной.
Начинаем вводную часть: ходьба по кругу. Вы можете предложить малышу
пройти как медведи, как лисички, как мышка и т. д. Чтобы усложнить разминку мы можем предложить ребенку побегать змейкой между стульями, кеглями и др.
Переходим к основной части:
1. упр. «Самолеты».
И. п. Стоя,ноги слегка расставить, руки внизу. Это упр. Помогает формировать осанку вашего малыша.
Насчет раз поднимаем руки в стороны, ладошки вниз, на счет два опукаем. 5 раз.
2. упр. «Самолеты летят».
И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Это упр. спососбствует координации для равновесия. 5 раз.
наклоны вперед, руки отводим назад. 5 раз.
3. упр. «Поднимитесь на носки».
И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Это упр. является профилактикой плоскостопия.
На раз привстать на носки, на два опуститься. 5 раз.
Заключительная часть: в конце зарядки проводим бег вокруг стульев.
Спасибо вам, что вы позанимались с нами зарядкой. У вас все хорошо получилось. И мы хотим, чтобы дома вы проводили с детьми утреннюю зарядку каждый день.
Ольга Викторовна:
- А теперь поговорим о питании. (На экране выставляется картинка «Девочка ест»).
Как вы считаете, уважаемые родители, каким должно быть здоровое питание? (Ответы родителей).
Все это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что делать в этой ситуации, как вызвать у ребенка аппетит к полезной пище?
Хочу вам открыть несколько секретов:
дайте блюдам необычные названия, приговаривая разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка,
попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда,
иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы кроха с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги лепите в виде ракет, звездочек, сердечек и выкладывайте мозаики на бутербродах.
Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубите желание есть у малыша.
А сейчас посмотрим, как это можно сделать. (Презентация красиво оформленных детских блюд)
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. (На экране выставляется фото «Дети ходят по дорожке здоровья»).
Что такое закаливание?
Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия эти-ми факторами.
Кто-то из вас может поделиться своим опытом? (ответы родителей)
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный способ закаливания горла - мороженым. (картинка мороженого).
Для этого каждый день утром и вечером нужно есть мороженое! Но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс из приятного превратился в полезный, начинать кушать нужно с половины чайной ложечки, постепенно увеличивая количество на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.
Закаляйтесь и будьте здоровы!
Картинка подвижной игры.
Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.
Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?
(ответы родителей)
Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Догонялки».
Ольга Викторовна:
- Хочу поиграть с вами в самую любимую детскую игру. Для этого надо нам с вами встать на коврик, разделиться на две команды. Одна команда — малыши, другая — дети. По моему сигналу команда малышей бежит, а команда родителей догоняет и обнимает своего малыша. Раз, два, три беги. А теперь меняемся местами.
Заключительный этап собрания.
Ольга Викторовна:
- Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!» Давайте постараемся и сделаем все возможное, чтобы анализ заболеваемости в наших группах в следующий раз, показал низкий результат.
- Мы благодарим вас участие в семинаре и предлагаем вам оценить эффективность нашей встречи.
Я сейчас вам раздам карточки с нарисованными ладошками, ваша задача обвести кружком :
- мизинец, если вы считаете, что вам было интересно,
- безымянный палец, если вы узнали что — то новое,
- средний палец, если вы почерпнули для себя что — то полезное,
- указательный, если захотите поделиться тем, что узнали сегодня со своими близкими,
- большой, если будете применять на практике сегодняшние знания.
На обратной стороне карточки вы можете предложить новую тему для семинара.
Все доброго!