Надежда Москвина
Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 64»
Муниципального образования города Братска
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе по познавательному развитию
«Волшебная вода»
Составила:
Москвина Надежда Анатольевна
Братск 2018 г.
Цель:Создать условия для формирования познавательного интереса детей в процессе ознакомления со свойствами воды, формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды в процессе экспериментирования.
Развивающие : развивать любознательность, мышление, воображение, представления об окружающем мире, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Стол, таз с сухим песком, набор формочек, совочки, стаканчики с водой, поднос (на каждого).
Предварительная работа: Опыты с водой; Беседа на тему «Для чего нужна вода?»
Ход НОД
Дети играют в группе, воспитатель собирает всех детей вокруг себя и обращает внимание на то, что у каждого ребёнка есть наклейка на груди в виде капельки (синего и белого цвета).
Воспитатель: Ребята, что за значки у вас на одежде?
Дети: капелька (синяя или белая)
Воспитатель: У меня тоже есть такая капелька и у Светланы Владимировны. Предлагаю вам разделиться на две команды, у кого синие капельки останутся со мной, а у кого белые капельки, возьмут карандаши, фломастеры и мелки на свой выбор и пойдут со Светланой Владимировной в приёмную для того, чтобы нарисовать такие же «значки» капельки. А после того, как вы закончите рисовать, Светлана Владимировна покажет вам фокус с водой.
Дети делятся на две команды
Воспитатель: Ой, ребята, я нечаянно пролила воду! Что же мне делать?
Дети: Её надо вытереть
Воспитатель: А вы можете мне помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята возьмите, пожалуйста, салфетки. Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь?
Дети: Сухие
Воспитатель: А давайте с помощью наших сухих салфеток попробуем убрать воду
Дети с воспитателем вытирают воду
Воспитатель: Спасибо вам за помощь ребята. Воду мы с вами собрали, а теперь потрогайте наши салфетки и скажите, какими они стали?
Дети: Мокрые
Воспитатель: Верно, сначала салфетки были сухие, а теперь мокрые. А почему они стали мокрые?
Дети: Потому, что вода впиталась в салфетки
Воспитатель: Правильно они стали такие же мокрые, как эти рукавички, которые я нашла в группе. Потрогайте их. Как вы думаете, а почему эти рукавички тоже мокрые?
Дети: Потому, что ими брали снег, лепили снежки….
Воспитатель: А вы хотите полепить снежки из снега? Я утром принесла к нам в группу целый таз снега, пойдёмте, скорее принесём его сюда и начнём лепить
(Дети вместе с воспитателем идут к окну, где стоит таз со снегом, который растаял)
Воспитатель: Ребята, а куда исчез снег?
Дети: Растаял
Воспитатель: А как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому, что в группе тепло, а на улице холодно
Воспитатель: Правильно, значит снег это тоже вода
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, для чего нам нужна вода?
Дети: Мы воду пьём, моем руки, стираем и т. д.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А ещё я знаю игру про воду, предлагаю вам в неё поиграть
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И пришли мы на песок. (Дети садятся)
Дети с воспитателем подходят к столу, где стоит таз с песком
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали возле воды, а теперь пришли к песку. Посмотрите, какой песок
Воспитатель с помощью лопатки показывает детям, как рассыпается песок
Дети: Сухой
Воспитатель: Да ребята, песок сухой, рассыпчатый. А как вы думаете, можно из него что - нибудь слепить?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я сейчас попробую слепить куличик, а вы смотрите внимательно, что у меня получится.
Воспитатель берёт формочку, насыпает в неё песок, переворачивает, убирает формочку и песок рассыпается в это время дети наблюдают за экспериментом
Воспитатель: Ой, ребята, у меня ничего не получилось, как вы думаете почему?
Дети: Потому, что песок сухой
Воспитатель: А, что же нам теперь делать? Как слепить куличики? Скажите, а из какого песка можно лепить?
Дети: Из мокрого
Воспитатель: А что нам необходимо сделать, чтобы наш песок стал мокрым?
Дети: налить в него воды
Воспитатель: Хорошо
Дети с воспитателем наливают в таз с песком воду, перемешивают его
Воспитатель: А теперь, предлагаю вам выбрать формочку и слепить куличик
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились отличные куличики. Скажите, а почему мы не смогли сразу их слепить?
Дети: Потому, что песок был сухой.
Воспитатель: Правильно, сухой песок сыпется, а мокрый лепится. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно. А теперь посмотрите на свои руки, какие они?
Дети: Грязные
Воспитатель: А что нам нужно сделать?
Дети: Помыть руки
Воспитатель: А поможет нам в этом вода!
Дети с воспитателем идут, моют руки и возвращаются в группу, садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали о воде?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам пойти и рассказать нашим ребятам, что мы сегодня с вами делали, а также посмотрим, как они справились со своим заданием