Пханаева Клавдия
Занятие по экологии в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
в младшей группе
на тему:
"Путешествие
в волшебный лес".
Цель:
Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
словесная
разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Публикация «Занятие по экологии в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Материал: лесная полянка, муляжи диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.
Воспитатель: Дети, так что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам оставил записку на пенёчке. Слушайте внимательно.
Воспитатель: В лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. Ребята поможете мне разбудить лес?
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны.
Воспитатель: Дети, давайте назовем приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и лучики».
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись?
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, перед нами еще полянка.
А здесь мне, ребята, помогите разбудить животных.
Воспитатель: Дети, а в лесу живут дикие или домашние животные? (отвечают). Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить животных в лесу, давайте поиграем в игру «Повтори за животным». Дети, вам надо показать движения диких животных (зайца, медведя, лисы, белки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли разбудить всех животных в лесу.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы? Ребята для того чтобы на нашей полянке появились цветы нам нужно их нарисовать.
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку. Какой цветок вы видите? (отвечают)
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: «Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился одуванчик».
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу). Сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети, какая красивая поляна у нас получилась.
Воспитатель: Посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, деревья и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.