Калуга Нина
Конспект НОД по экологии «Путешествие к другу Кристаллику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к другу Кристаллику»
МБ ДОУ «ЦРР- детский сад №99» г. Читы
Воспитатель-эколог Калуга Н. В.
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о свойствах соли в ходе экспериментирования; развивать навыки поисково-исследовательской деятельности дошкольников старшего возраста; воспитывать бережное отношение к соли как элементу необходимому организму человека и животных, навыки культурного ее потребления.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к другу Кристаллику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, о её полезных и вредных свойствах, проведение долгосрочного опыта –опыта выращивание кристаллов соли; подготовка оборудования для рисования по соли, изготовления панно, наполнение ёмкости цветной солью. Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус». Проведение экскурсии в аптеку, музей, детскую библиотеку.
Оборудование :музыкальное сопровождение (фонограммы) ,большой гелиевый шар,оборудование для опытов на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, раздаточный материал, картинки по теме, видео- обращение.
Ход НОД.
Дети заходят в экологическую студию. Звучит весёлая песня.
В-: Я рада вас видеть в нашей экологической студии, но хотелось бы убедиться-хорошо ли вы знаете её : что изменилось в её оформлении сегодня? (в познавательных центрах студии разложены картинки весёлых смайликов). Дети находят их и выдвигают свои предположения. что это может обозначать (праздник, счастье, хорошее настроение, сюрприз и т. д.) Давайте подарим друг другу хорошее настроение, ведь сегодня нас снова ждут удивительные открытия
Сюрпризный момент \ проблемная ситуация: входит повар.
Повар: дети у нас проблема: в детском саду на кухне исчезла вся соль, что делать. ведь обед будет невкусным и дети останутся голодными! Вы можете мне помочь?
В_ : Ребята, у меня сегодня были другие планы, но думаю здесь проблема поважнее, мы должны помочь Татьяне Викторовне. Ваши предложения- где мы можем достать соль? (предположения детей)
У меня есть идея, я позвоню своему другу Кристаллику, он очень умный и думаю сможет нам помочь! (связывается с ним по скайпу)
Кристаллик : здравствуйте дети, здравствуйте Нина Владимировна, чем я могу помочь вам?
Воспитатель: Кристаллик, у нас проблема… соль закончилась в детском саду, без неё повар не приготовит нам обед, надо очень быстро достать соль, как нам быть?
Кристаллик : Я вам помогу! Я отправлю за вами свой воздушный шар, вы быстро на нём найдёте мою удивительную научную лабораторию, здесь мы вместе что-нибудь придумаем. Путь ко мне вам укажет мой волшебный лучик! До встречи!
Воспитатель: Ну ребята придётся нам отправиться в путь к Кристаллику за солью, вы готовы?
(Звучит музыка, влетает воздушный шар, на нём прикреплённые атласные ленточки на каждого ребёнка. Дети берутся за ленточки и двигаются за воспитателем, движение определяет луч-указка)
В-: Ребята луч остановился, куда это мы с вами попали? Делаем остановку. На экране появляется картинка древних людей, сидящих у костра. (Звучит музыка, выбегает «женщина каменного века» ,танцует.
В-: ребята, по-моему мы сбились с пути и попали в прошлое, как вы думаете где мы? (ответы- предположения детей) Посмотрите, эти люди обедают. Наверное у них есть соль. Давайте, попросим!
Женщина из племени: А что такое соль? (дети объясняют)
Женщина: У меня есть порошок, который я добавляю в пищу, он придаёт ей особый вкус и нам очень нравится -показывает золу.
В-: ребята, первобытные люди не знали что такое соль и они использовали золу костров вместо соли, которая придавала пище солоноватый вкус и долго не портилась.
Звучит бодрая музыка, женщина племени, объясняет что все радуются потому что прошла удачная охота и предлагает принять участие в ритуальном танце (физкульт-минутка)
В-: Нам пора отправляться дальше в путь! Дети прощаются, встают к воздушному шару, луч им указывает путь.
Появляется Кристаллик.
Кристаллик : Здравствуйте дети, я очень рад нашей встрече, и тому, что вы готовыми прийти на помощь чтобы вместе решить нашу проблему. За это я награждаю вас титулом учёных- исследователей и приглашаю в свою лабораторию (дети надевают халаты шапочки садятся за столы)
В- как интересно, мы в настоящей лаборатории!
К-к: перед вами лабораторное оборудование, с помощью которого вы будете исследовать соль,а я буду следить за процессом, но помните о правилах поведения в лаборатории (дети проговаривают правила, надевают халаты и шапочки)
В-: для того чтобы наши движения были чёткими и уверенными, нужно подготовить наши пальчики (делают пальчиковую гимнастику)
В-: приступаем к исследованию (эколог озвучивает задание эксперимента, комментируя свои действия, дети выполняют задания самостоятельно)
1 опыт: определение соли по признаку- цвет, вкус, сыпучая несыпучая.
2 опыт: растворимость: в стаканы с водой помещаем : сахар, соль, гречку и масло. Наблюдение за реакцией- дети самостоятельно делают выводы. Помечают символами в карточках исследования.
3 опыт : «Эффект мёртвого моря» - проводит В-Э: название неблагозвучное, но очень точное: такое море есть и его действительно так называют, потому что в нём нет ни одного живого существа, не растут водоросли. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Проводится эксперимент с водой насыщенной солью и пресной, погружение куриного яйца, анализ реакции, выводы детей.
4. опыт К-к : мне тоже хочется показать вам интересный опыт с солью!
Тщательно перемешать ложкой соль и перец.
Надуйте шарик и потрите его шерстяным шарфом поднесите его поближе к смеси соли и перца. Что вы видите? Результат : соль осталась на столе, а перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику.
Все проводимые опыты дети фиксируют в своих блокнотах. В конце дети самостоятельно делают выводы.
Кристаллик : Молодцы ребята, справились! А вы знаете, что дышать парами соли полезно, как вы думаете почему? Кто-нибудь бывал в галокамере? (дети денлятся своим опытом, презентация) Но это не очень интересно просто сидеть и дышать, а вот рисовать и дышать одновременно- это здорово? Давайте попробуем нарисовать «Мой соляной сад» (показывает полку на которой стоят стаканы с выращенными кристаллами соли). Рассмотрите его и нарисуйте,на что похожи, (дети рисуют на песочных столах, звучит спокойная музыка)
Кристаллик : сегодня вы проявили себя как настоящие учёные- исследователи, были внимательными и очень дружными, и конечно же, я подарю вам этот мешочек с солью для вашего детского сада (дарит детям мешочек с солью, прощается)
В-: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, надо спешить передать соль нашему повару. Сегодня мы ещё раз убедились, что все проблемы решаются, если их выполнять вместе, дружно и с хорошим настроением!