Кондратенко Елена
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по экологии
во второй младшей группе
МБДОУ «Орлёнок»
обучающейся группы ДО-15
Инженерно-педагогического колледжа
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Кондратенко Елены Александровны
Консультацию получила :
К проведению допущена:
Дата проведения:
Оценка за конспект :
Оценка за проведение:
Тема : «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
-познакомить детей с осенним явлении, природы- листопад
- уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме
- воспитывать бережное отношение к природе
-воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность.
Оборудование материал: компьютер, колонка, игрушка мишки,наглядный материал,осенние листочки.
Ход занятия:
В: Ребята, мне сегодня по дороге к вам передали вот такой осенний листочек. Я слышала, что вам уже приходил такой. На нем написано: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости, в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью». Это письмо от самой осени. Пойдете со мной в лес?
Д: Да.
В: Я вас попрошу сесть на места, приготовиться, закрыть глаза, представьте осенний лес. (Включается музыка леса)
В: и так готовы?
Д: Да
В: Раз-два-три, ветер, в лес нас приведи.
Д: Открывают глаза
В: Вот мы и оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная музыка леса)
В: Ребята, вспомните, каких зверей мы можем встретить в лесу?
Д: Медведь, лиса, волк, заяц, ежик
В: Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.
В: Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
В:К нам спешит один из обитателей леса - мишка.
(Вносится игрушка – мишка)
М - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на поляне. Я очень люблю ягоды, грибы, яблоки и мёд. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, ветки и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. На всю зиму я засыпаю в своей берлоге и сплю до самой весны. Но осенью когда я готовлюсь ко спячке, в лес приходит много людей и мешают мне. Вы бы не могли помочь мне и запомнить правила поведения в лесу и рассказать их взрослым и друзьям?
В: Конечно, Мишенька мы поможем тебе, правда ребята?
Д: да
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, эти картинка расшифровка к правилам поведения в лесу, помогите их расшифровать и все будем знать эти правила
(Рассказ правил поведения по картинкам)
В: Теперь запомните эти правила и рассказывайте их своим знакомым, ведь лес – это дом животных и растений, а мы не можем нарушать их покой.
М: Ребята, спасибо вам вы мне очень помогли, побольше бы таких деток как вы, к сожалению,мне пора с вами прощаться,до свидания,ребята.
Д: До свидания, Мишенька.
В: Дети,вы молодцы, что помогли мишке, ведь мы должны помогать животным, ухаживать за ними и следить за лесом, чтобы мы могли любоваться их красотой.
Заключительная часть:
В: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Ветер и Листочки»
(Детям раздаются осенние листочки)
Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры: «Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Мы ладошки подставляли, Все листочки мы поймали. Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх) Покружи ты наш листок, Покружи, поверти …. И на землю опусти. (Приседают.) Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево) И качается листок. - А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!
В: Вы устали, ребята! Сказочное путешествие закончилось. Закройте глаза и вы очутитесь в детском саду.
В: Вот мы в детском саду, ребята. Здесь очень тихо, светло, уютно.
Куда вы сегодня путешествовали?
Кто встретился в лесу?
Наше занятие закончилось.