Получи документы

ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»

Евгения Черниговских
ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе).

Цель: 1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжих дорог; познакомить с сигналами светофора, их значениями и действиями пешехода на определенный сигнал;

2) формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе.

Публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах

Материал к занятию: колобок - игрушка; выстроенный из модулей, макет города с двумя дорогами; дорожный знак «Подземный переход»; макет светофора; макет дорожной «зебры»; демонстрационные круги красного, желтого, зеленого цвета.

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель формирование представления о светофоре, сигналах светофора и их значении

Новое знание = детское «открытие» светофор поможет безопасно перейти дорогу, определенному сигналу светофора соотносится определенное действие пешехода: красный означает «стой», желтый «приготовься», зеленый «иди»

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать проезжую дорогу нужно переходить в специальном месте, например по «зебре», либо по подземному переходу

Причина затруднения «не знаем для чего нужен светофор и что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора»

Цель деятельности по преодолению затруднения узнать, что дорогу можно проходить с помощью светофора, узнать действия пешехода на сигналы светофора.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы любите слушать сказки?

Воспитатель показывает детям игрушку-колобок

- А что это за сказочный герой пришел сегодня к нам?

Воспитатель рассказывает детям, что колобок приехал в город, что бы в магазине «Детский мир» купить себе велосипед. Но никак не может до него добраться, потому что кругом много дорог и по ним мчатся машины, а колобок не знает правил дорожного движения.

-Хотите помочь колобку разобраться, как и где надо переходить дорогу?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе;

2) закрепить начальные знания правил дорожного движения.

Дети подходят к специально выстроенному макету города.

- Перед нами дорога. Можем мы её перейти в любом месте?

- А что случится, если мы перейдем дорогу где захотим?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте посмотрим, в каком специальном месте мы сможет перейти эту дорогу и что нам поможет.

Часть детей подходят к выложенной «зебре», часть к знаку «Подземный переход». Воспитатель обращается к группе детей, подошедших к знаку «Подземный переход»

- Почему вы подошли к этому знаку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно. В этом месте дорога очень опасная и перейти её возможно только под землей по подземному переходу. Об этом говорит нам знак «Подземный переход».

Воспитатель обращается к детям, подошедшим к «зебре»

- Почему вы решили перейти дорогу в этом месте?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Совершенно верно, «зебра» - это специальное место, где можно безопасно перейти дорогу, только сначала обязательно надо убедиться, что машины остановились и пропускают вас. Давайте вместе с колобком перейдем дорогу.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для выделения специального устройства для безопасного перехода проезжей дороги - светофора;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором.

- Чтобы дойти до магазина, нам надо перейти ещё одну дорогу. Попробуйте её перейти.

Возникает затруднение, так как многие дети не знакомы со значением сигналов светофора.

-Вы смогли перейти дорогу? (нет)

- Почему вы не смогли это сделать? (не знаем для чего нужен светофор и что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжей дороги;

2) познакомить с сигналами светофора и их значениями.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого).

- Светофор - следит за порядком на дорогах. Это наш помощник, он поможет нам безопасно перейти дорогу. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами, разноцветными огнями. (Показывает макет светофора – зажигает красный свет.) Красный глаз его горит «Стой!» - он всем нам говорит. (Воспитатель зажигает желтый свет.) Вот он смотрит желтым глазом - «Приготовиться! Внимание!». (Воспитатель зажигает зеленый свет.) А зажег зеленый глаз – «Ну, вперед! Иди сейчас!» Какого цвета огоньки зажигает светофор? (красный, желтый, зеленый).

- На какой свет светофора мы можем перейти дорогу? (Зеленый).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1 Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить действия на определенные цвета.

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с колобком. Колобок будет показывать круги разного цвета, а дети на определенный цвет должны выполнять определенное движение: красный круг - присесть на корточки, желтый круг - встать, зеленый круг - двигаться (идти).

Часть 2

Дидактические задачи:

1) закрепить правильность действий на определенный сигнал светофора;

2) тренировать мыслительные операции, внимательность.

Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором.

- Давайте, теперь попробуем вместе с колобком перейти дорогу, а в этом нам поможет светофор. (Воспитатель зажигает красный свет)

- Что мы делаем на красный свет светофора? (Стоим)

Воспитатель зажигает желтый свет.

- Что мы делаем на желтый свет светофора? (Стоим. Готовимся к переходу дороги).

Воспитатель зажигает зеленый свет.

- Что мы делаем на зеленый свет светофора? (Идем)

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу и подходят к макету магазина «Детский мир».

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Почему мы смогли перейти дорогу? (потому что мы знаем, что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора)

- Кому мы сегодня помогли?

- Чем вы смогли помочь колобку? (мы показали колобку специальные места безопасного перехода дороги)

- Колобок очень благодарен вам. Теперь он знает, как и где можно безопасно перейти дорогу.

Воспитатель хвалит детей. Колобок-игрушка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу» Цель: обобщить полученные знания,закрепить умение по пройденному материалу. Задачи:1. Формировать представления о домашних обязанностях.

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» Тип открытого занятия – итоговый. Вид открытого занятия – игровой, познавательный. Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 09:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Черниговских (УИ 217138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД