Евгения Черниговских
ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе).
Цель: 1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжих дорог; познакомить с сигналами светофора, их значениями и действиями пешехода на определенный сигнал;
2) формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя;
3) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе.
Публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал к занятию: колобок - игрушка; выстроенный из модулей, макет города с двумя дорогами; дорожный знак «Подземный переход»; макет светофора; макет дорожной «зебры»; демонстрационные круги красного, желтого, зеленого цвета.
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель формирование представления о светофоре, сигналах светофора и их значении
Новое знание = детское «открытие» светофор поможет безопасно перейти дорогу, определенному сигналу светофора соотносится определенное действие пешехода: красный означает «стой», желтый «приготовься», зеленый «иди»
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать проезжую дорогу нужно переходить в специальном месте, например по «зебре», либо по подземному переходу
Причина затруднения «не знаем для чего нужен светофор и что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора»
Цель деятельности по преодолению затруднения узнать, что дорогу можно проходить с помощью светофора, узнать действия пешехода на сигналы светофора.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы любите слушать сказки?
Воспитатель показывает детям игрушку-колобок
- А что это за сказочный герой пришел сегодня к нам?
Воспитатель рассказывает детям, что колобок приехал в город, что бы в магазине «Детский мир» купить себе велосипед. Но никак не может до него добраться, потому что кругом много дорог и по ним мчатся машины, а колобок не знает правил дорожного движения.
-Хотите помочь колобку разобраться, как и где надо переходить дорогу?
-Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания о специализированных местах перехода проезжей дороги: «зебре» - наземном пешеходном переходе и подземном пешеходном переходе;
2) закрепить начальные знания правил дорожного движения.
Дети подходят к специально выстроенному макету города.
- Перед нами дорога. Можем мы её перейти в любом месте?
- А что случится, если мы перейдем дорогу где захотим?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Давайте посмотрим, в каком специальном месте мы сможет перейти эту дорогу и что нам поможет.
Часть детей подходят к выложенной «зебре», часть к знаку «Подземный переход». Воспитатель обращается к группе детей, подошедших к знаку «Подземный переход»
- Почему вы подошли к этому знаку?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно. В этом месте дорога очень опасная и перейти её возможно только под землей по подземному переходу. Об этом говорит нам знак «Подземный переход».
Воспитатель обращается к детям, подошедшим к «зебре»
- Почему вы решили перейти дорогу в этом месте?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Совершенно верно, «зебра» - это специальное место, где можно безопасно перейти дорогу, только сначала обязательно надо убедиться, что машины остановились и пропускают вас. Давайте вместе с колобком перейдем дорогу.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для выделения специального устройства для безопасного перехода проезжей дороги - светофора;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором.
- Чтобы дойти до магазина, нам надо перейти ещё одну дорогу. Попробуйте её перейти.
Возникает затруднение, так как многие дети не знакомы со значением сигналов светофора.
-Вы смогли перейти дорогу? (нет)
- Почему вы не смогли это сделать? (не знаем для чего нужен светофор и что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора)
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) формировать представление о светофоре как о специальном устройстве, помогающем при переходе проезжей дороги;
2) познакомить с сигналами светофора и их значениями.
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого).
- Светофор - следит за порядком на дорогах. Это наш помощник, он поможет нам безопасно перейти дорогу. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами, разноцветными огнями. (Показывает макет светофора – зажигает красный свет.) Красный глаз его горит «Стой!» - он всем нам говорит. (Воспитатель зажигает желтый свет.) Вот он смотрит желтым глазом - «Приготовиться! Внимание!». (Воспитатель зажигает зеленый свет.) А зажег зеленый глаз – «Ну, вперед! Иди сейчас!» Какого цвета огоньки зажигает светофор? (красный, желтый, зеленый).
- На какой свет светофора мы можем перейти дорогу? (Зеленый).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Часть 1 Игра «Красный, желтый, зеленый»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить действия на определенные цвета.
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с колобком. Колобок будет показывать круги разного цвета, а дети на определенный цвет должны выполнять определенное движение: красный круг - присесть на корточки, желтый круг - встать, зеленый круг - двигаться (идти).
Часть 2
Дидактические задачи:
1) закрепить правильность действий на определенный сигнал светофора;
2) тренировать мыслительные операции, внимательность.
Воспитатель подводит детей к макету дороги со светофором.
- Давайте, теперь попробуем вместе с колобком перейти дорогу, а в этом нам поможет светофор. (Воспитатель зажигает красный свет)
- Что мы делаем на красный свет светофора? (Стоим)
Воспитатель зажигает желтый свет.
- Что мы делаем на желтый свет светофора? (Стоим. Готовимся к переходу дороги).
Воспитатель зажигает зеленый свет.
- Что мы делаем на зеленый свет светофора? (Идем)
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу и подходят к макету магазина «Детский мир».
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Почему мы смогли перейти дорогу? (потому что мы знаем, что нужно делать на красный (желтый, зеленый) свет светофора)
- Кому мы сегодня помогли?
- Чем вы смогли помочь колобку? (мы показали колобку специальные места безопасного перехода дороги)
- Колобок очень благодарен вам. Теперь он знает, как и где можно безопасно перейти дорогу.
Воспитатель хвалит детей. Колобок-игрушка прощается с детьми.