Жанна Моргунова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты.
Задачи : образовательные: учить отвечать детей на вопросы взрослого, учить детей аккуратно относиться к игрушкам.
развивающие: развивать словарный запас
Приобщение к играм с игрушками развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Моя любимая игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: Любимые игрушки, принесенные детьми из дома.
Ход
Вп. Ребята сегодня мне сказали, что вы принесли свои любимые игрушки.
Д. : Да
Вп. Мне бы хотелось у вас узнать почему это ваша любимая игрушка?
Вот, например какая красивая игрушка у Коли, а давайте Коля нам про нее расскажет.
Д. : я принес собаку, моя собака очень добрая, она белая с большим черным пятном на спине, ее зовут Чапа. Я люблю с ней играть в разные игры.
Вп. Какая у тебя красивая собака чапа, а вот у нашей Лерочки тоже есть красивая игрушка, Лера нам сейчас расскажет про нее.
Д. : Я принесла свою любимую куклу Машу, мне ее подарили на день рождения, она очень красивая у нее длинные белые волосы, красивое красное платье. Я люблю с ней играть в дочки матери.
Вп. Спасибо Лерочка, у вас у всех много игрушек, а давайте мы с вами вспомним стихи про игрушки.
Дети. Давайте.
Вп. Я напомню вам первую строчку, а вы продолжайте их рассказывать.
Вот Данил, принес медведя, давайте мы вспомним стихотворение о мишке.
мишка:
уронили мишку на пол,
оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Грузовик:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Зайка:
Зайку бросила хозяйку,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мячик:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вп. Вот какие вы молодцы, все стихи вы знаете. А покажите, как вы любите свои игрушки.
Дети: обнимают игрушки (показывают, как они их любят)
Вп. Ребята я вижу вы очень сильно любите свои игрушки, это очень хорошо. У вас у всех очень красивые игрушки, вы очень много о них знаете и хорошо к ним относитесь.
Вп. скажите мне нужно ли делиться своими игрушками с другими детьми?
Вп. Правильно, а почему вы так думаете?
А теперь я хочу вам предложить поиграть в “магазин игрушек ”
Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».
Цель: формировать у детей интерес играм с игрушками: развивать воображение и умение обыгрывать заданный сюжет.
Задачи:
Образовательные: учить детей действовать в соответствии с заданными ролями; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать интерес к игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушки, «деньги», руль шофёра.
Ход:
В. : Ребята, в нашей станице открылся новый магазин игрушек! Но он находиться далеко, на чем мы можем добраться к нему?
Д. : На автобусе.
В. : правильно! Но нам нужен водитель! Костя, ты будешь водителем! Вот твоя руль!
В. : Дети, занимайте свои места! Отправимся в путь! А что бы нам было не скучно ехать, мы с вами споём песенку.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
В. : А вот и наш магазин! В нем очень много разных игрушек. Но что бы совершать покупки, вам нужны деньги. Вот вам монетки, за которые вы сможете купить понравившуюся игрушку. А я буду продавцом. Покупая игрушки, не забывайте говорить «Пожалуйста» и «Спасибо».
(Дети покупают понравившиеся им игрушки, воспитатель помогает им при этом).
В. : Наш магазин уже скоро закроется! Вы молодцы, купили очень красивые игрушки! Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Где наш шофер? Занимаем места в автобусе! Поехали!
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
В. : Дети, вам понравился магазин? А какие игрушки вы купили?
Д. : Машинки, медведя, куклу….
В. : А игра вам понравилась? Мы обязательно еще съездим в этот магазин и сыграем в эту игру в другой раз!