Нелли Корабельникова
ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Осень в лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с возможностями изображения осеннего леса и диких животных с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятиями «передний план» и «задний план» в рисунке;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить изображать листву с помощью оттисков мытой бумаги и фигурки животных с помощью трафаретов и поролонового тычка
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, окружающему миру;
Воспитывать аккуратность
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие и глазомер дошкольников, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки;
Развивать умения контролировать свои действия при выполнении рисунка
Словарь: ПЕЙЗАЖ, ПЕРЕДНИЙ ПЛАН, ЗАДНИЙ ПЛАН, ПЕРСПЕКТИВА.
Оборудование: альбомный лист А4, акварельные краски, 3 трафарета животных на каждого ребенка (сова, белка, заяц, лиса, медведь, кабан, толстая и тонкая кисти, поролоновые тычки, кусочки поролона, пропитанного зеленой, желтой, красной, серой, коричневой и оранжевой красками.
Ход ООД
1 часть Тонирование листа.
-Ребята, для начала рисования пейзажа нам нужно затонировать лист. Что значит тонирование?
-Мы должны покрыть краской аккуратно весь альбомный лист краской, кисточкой нужно рисовать в одном направлении. Верхнюю часть листа до середины мы тонируем голубой краской. Что это будет? (Небо) Нижнюю часть листа мы тонируем желтой краской. (При выполнении работы воспитатель обращает внимание детей на то, что все пространство листа должно быть равномерно окрашенным, не должно быть белых пятен)
2 часть. Рисование пейзажа.
Дети вместе с воспитателем заходят под красивую музыку и приветствуют гостей.
-Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я?
-Осень.
- Осень – грустное время года, люди и природа прощаются с летними деньками и готовятся к холодной зиме. Но осень необычайно красивое время года. Мы недавно рассматривали и обсуждали замечательный осенний пейзаж. Вспомните художника и название картины.
- Иссаак Ильич Левитан «Золотая осень».
- Почему картина получила такое название?
- Осенью листья желтеют, и деревья кажется как будто золотыми. Многие художники воспевали русскую осень. (Демонстрация пейзажей Василия Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь», Аполлинария Васнецова «Осень»).
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. В этом году осень была сухая, солнечная, теплая, поэтому мы могли наблюдать особенно яркую окраску осенних листьев.
- Волшебница Осень приглашает нас в осенний лес. Каких животных мы можем увидеть в лесу?
-Мы можем увидеть зайца, белку, медведя, лису, кабана.
-Прежде, чем приступить к рисованию разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Начинаем рисовать»
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот – большой,
вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
-Ребята, для начала рисования пейзажа мы тонировали листы бумаги. Что значит тонирование?
-Мы покрыли краской аккуратно весь альбомный лист краской, кисточкой нужно рисовать в одном направлении. Верхнюю часть листа до середины мы тонировали голубой краской. Что это будет? (Небо) Нижнюю часть листа мы тонировали желтой краской.
-То, что мы видим вблизи, на рисунке изображается более крупным, можно подробно рассмотреть все детали - это первый план. Изобразим линию первого плана. (Воспитатель коричневой краской проводит линию в нижней правой части листа до середины). То, что мы видим вдали кажется нам более мелким, размытым – это второй план. (Воспитатель коричневой краской проводит линию в левой части листа чуть выше середины, не доходя до конца листа).
-На первом плане мы нарисуем дерево. Из каких частей состоит дерево?
- Ствол, ветви. (Воспитатель рисует на образце дерево)
-На заднем плане мы изобразим кустарники. Чем отличается кустарник от дерева?
-У кустарника много маленьких стволиков, от которых отходят тонкие ветки. У дерева один толстый ствол, от которого отходят ветки: сначала толстые, потом более тонкие.
-Правильно. Мы не будем рисовать у кустарника стволики, а сразу нарисуем листву. Сегодня мы нарисуем листья не кисточками, а мятой бумагой. Мы касаемся кусочками мятой бумаги поролона, пропитанного краской, и начинаем оставлять отпечатки мятой бумаги над коричневой линией. Один и тот же кусочек бумаги мы можем обмакивать и в желтую, и красную, и в зеленые краску для того, чтобы получить интересные оттенки осенней листы. Таки же способом нарисуем листву дерева.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
-Приступаем к рисованию животных. Вы отгадали по трафаретам, каких животных вы будете рисовать? (Ответы детей).
-Каких животных мы будем изображать коричневой краской?
-Коричневой краской мы будем изображать медведя и кабана.
-Каких мы животных мы изобразим оранжевой краской?
-Оранжевой краской будем изображать лису и белку.
-Каких животных мы нарисуем серой краской?
-Серой краской мы нарисуем зайца и сову.
-Силуэты животных мы будем рисовать с помощью такого художественного инструмента – тычка. Обмакиваем тычок в краску на кусочке поролона и начинаем вбивающими движениями наносить краску по трафарету, аккуратно заполняя все пространство. Аккуратно снимаем трафарет.
-Где мы будем рисовать белочку и сову? Правильно, белку нарисуем на дереве, сову можно нарисовать тоже на дереве или в верхней части листа, как будто бы сова летает.
-Где нарисуем остальных животных?
-Других животных, зайца, лису, медведя и кабана, будем рисовать около дерева или кустарников
(Каждый ребенок рисует трех животных по трафарет, воспитатель обращает внимание на правильную технику тычком).
-Какие замечательные пейзажи у вас получились! Поместим рисунки а мольберты – получилась выставка. Давайте обсудим на выставке, какая работа вам особенно понравилась и почему.
(Анализ рисунков.)