Елена Викторовна Добрякова
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветущий луг в лунном сиянии».
Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг.
Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья! Благодарю Вас, что нашли время заглянуть на мою страничку. Постараюсь быть Вам полезной.
Публикация «„Цветущий луг в лунном сиянии“, Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг» размещена в разделах
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
Вкусной кашки полон луг,
Кашку ту не ест мой друг,
Да и я её не ем:
Можно есть её не всем.
Вот корова тёти Маши
Очень любит эту кашу
И, когда её жуёт,
Молоко вкусней даёт.
Разным кашки цвет бывает.
Луг с ней словно оживает.
Ей по нраву юг и север.
Кашка та зовётся….? КЛЕВЕР)
(Ольга Огланова)
Пырей ползучий
Знают все, что он сорняк вредный и ползучий
Только всё это не так, знай на всякий случай
Если кот твой занемог, если сух его лоток,
Набери-ка тех корней и отвар ему налей!
Нет камней и воспаления!
Вот полезное растение!
(Наталья Усова)
Интеграция в следующих образовательных областях:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
Цель: Совершенствовать технику изображения, расширяя набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Данный мастер-класс будет интересен:
• для воспитателей подготовительной к школе группы,
• преподавателям дополнительного образования по ИЗО,
• заинтересованным, в развитии творческих способностей своих детей, родителям.
Предварительная работа с детьми:
• наблюдения за цветущими луговыми травами,
• чтение стихов про луговые цветы,
• разгадывание загадок на тему луговых растений,
• беседы о пользе лекарственных растений, растущих на лугу.
Материалы: картон белый формат А4, гуашевые краски, палитра, баночка с водой, кисточки беличьи: толстую для рисования ночного неба и тонкую для рисования цветущих луговых трав, колпачки от фломастеров с рельефом, похожие на цветы или бутоны для штампинга, деревянная палочка для набрызга, бумажные салфетки.
Совет: стол для рисования лучше защитить клеенкой, так как при выполнении набрызга, брызги краски попадают не только на лист бумаги.
Итак, все готово. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!
Ход работы:
I ЧАСТЬ «Рисуем ночное небо с лунным сиянием»
1) В верхней части листа рисуем круг белой гуашью.
2) Смешиваем на палитре белила и синюю гуашь – получив голубой цвет, обводим им белый круг.
3) Вокруг голубого круга рисуем круг синий. Ширину полос выбираем по своему усмотрению.
4) Следующий круг будет черным. Этим же цветом закрашиваем всё оставшееся пространство листа – это ночное небо.
5) Но на небе не бывает четких кругов между холодным, белым светом луны и черным небом. Добиться плавного перехода от одного цвета к другому можно нанося поочередно штрихи. Сначала белой краской на голубом фоне (по кругу). Затем голубые штрихи на синем фоне и темно-синие штрихи на синем фоне. Так небо приобрело глубину.
6) Промываем кисть в чистой воде и чистой сырой кистью «сглаживаем» нанесенные ранее штрихи. И вот наша луна уже «сияет» на ночном небе. Но что-то на нём не хватает? Правильно – нет звезд. Что бы сделать бриллиантовую россыпь звезд на небе надо обмакнуть широкую кисть в белила и деревянной палочкой стряхнуть с нее краску мелкими каплями на наш рисунок. Этот прием называется набрызг. Мы уже с ним знакомы и легко справимся с этой задачей.
Совет: Если же некоторые пятна получатся несколько крупнее, чем нам бы хотелось, то можно промакнуть их бумажной салфеткой и закрасить это место той краской которая там была ранее (голубая, синяя или черная).
Вот и готово ночное небо с ярким лунным сиянием. Надо дождаться пока краска полностью высохнет, что бы приступить ко второй части рисования луговых трав и цветов.
II ЧАСТЬ: «Рисуем луговые травы и цветок клевера»
1) Темно-зеленой краской рисуем траву. Травка не бывает в природе одного размера, она есть совсем маленькая и повыше. На лугу с травой играет ветер, и она не стоит ровно «По стойке смирно», а изгибается по влево, то вправо, туда, куда подул игривый ветерок. Более высокие травки мы нарисуем по краям нашего рисунка, а травинки покороче-по центру.
2) Меняем цвет на светло-зеленый. Продолжаем тонкой кистью, кончиком, рисовать нашу луговую траву.
3) Теперь нам понадобится зеленая краска холодного оттенка. Если ее нет, то в зеленую краску на палитре добавим немного синей краски.
Этим цветом мы нарисуем стебель, листья и бутон нераскрывшегося клевера. Из наших наблюдений помним, что стебли у клевера не бывают ровными. Они часто бывают разветвленными на две или даже три части и вьются на земле. Подумайте, где вы хотите расположить главный (раскрывшийся) цветок клевера на вашей картине, а где будут бутон и листик. А может он будет не один? Решать только вам.
4) Вспомните, как выглядит листок клевера? Правильно, он состоит из трех маленьких листиков со светлыми треугольничками на каждом из них. Набираем светло-зеленую краску, можно даже разбавить ее на палитре белилами и рисуем треугольнички на каждом листочке.
5) Смешиваем на палитре красную и белую краску так, что бы получился розовый цвет. Тонкой кистью, кончиком, маленькими вертикальными мазками рисуем цветок клевера (форма у него бывает и круглой и овальной).
Немного мелких штрихов добавим на наш нераскрывшийся бутон клевера.
6) Добавляем в красную краску, на палитре, немного синей краски и, получив бордово-сиреневый цвет, наносим еще несколько мазков на наш главный цветок. Можно еще поэкспериментировать и подобрать два три варианта оттенков для нашего клевера – от почти белого, до бордового.
Это только добавит объема цветку.
7) Темно-зеленой краской, тонкой кистью, проведем по краю стебля и немного с любой стороны листиков.
Этот прием так же добавляет объем.
III ЧАСТЬ: «Рисуем цветущую траву пырей»
1) Вспоминаем, как выглядит пырей : длинные тонкие листочки, длинный тонкий стебелек, склонившийся под ветром и на конце стебля – колосок-метелочка.
Стебель и метелочка пырея обычно гораздо светлее листьев. Смешиваем на палитре белила с небольшим количеством светло-зеленой краски, можно добавить капельку охры. Тонкой кистью рисуем стебель с колоском метелочкой. Колоски у пырея бывают разные: и узкие и широкие, подлиннее, и покороче. Рисуй по своему усмотрению. А может у тебя будет не один пырей?
2) Мы помним, что предметы, которые расположены близко к нам, мы видим крупными, а те, что вдалеке – совсем маленькими. Как же нарисовать много-много цветов, растущих вдалеке, по всему нашему лугу? Я предлагаю применить знакомый нам из прошлых занятий прием штампинга или печати. Мы уже печатали мятой бумагой, ватными палочками, пробками от бутылок. А сегодня мы будем штамповать наши цветочки рифлёными колпачками от фломастеров или маркеров.
Обмакните их поочередно сначала в светло-зеленый цвет и нанесите несколько печатей на рисунок (это нераскрытые бутоны клевера,
потом в бордовый и, наконец, в розовый - это цвета кашки луговой или клевера.
Штампуем наши цветочки в произвольном порядке.
3) Желтой краской по одному два касания добавим цвета на каждый отросток колоска-метелочки нашего пырея.
Так он цветет в июне.
Вот и всё. Я уверена, что у вас получилась изумительная картина.
На прогулке можно поиграть в веселую игру с пыреем. Она называется «Курочка, петушок или цыпленок». В эту игру мы с радостью играли в детстве. Двумя пальцами крепко сжимаем пырей чуть ниже метелочки. Спрашиваем друга : «Отгадай: курочка, петушок или цыпленок?» Получаем ответ, например: курочка, и начинаем сдвигать пальцы вверх, к кончику соцветия пырея. Они собираются в пальцах всегда по разному: если «гребень ровный» - это курочка,
если с длинным хвостиком – «петушок», если соцветий совсем мало осталось в пальцах – это цыпленок. Вот так просто и весело.
Спасибо за внимание.
Использованы следующие интернет-ресурсы:
https://www.stihi.ru/2011/10/22/4457
https://www.stihi.ru/2013/07/03/7685