Наталья Платонова
ООД по речевому развитию в группе подготовительного к школе возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами обучения грамоте) в группе подготовительного к школе возраста
Тема: «Цветик-Семицветик»
Подготовила воспитатель :
Платонова Н. С.
Публикация «ООД по речевому развитию в группе подготовительного к школе возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Развивающая :
1. Способствовать развитию познавательного интереса у старших дошкольников.
Образовательные:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Продолжать работу с одним из элементов мнемотаблицы - мнемодорожкой. Способствовать развитию зрительно-пространственной памяти, мелкой моторики, изобразительных навыков и умений.
4. Упражнять в употреблении имен существительных в множественном числе, использовании предлогов.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
3. Формировать чувство товарищества.
Предварительная работа:
Знакомство детей со звуками, их отличие от букв. Дифференциация звуков на гласные и согласные. Упражнение фонематического слуха (работа с карточками и схемами).
Знакомство с понятием – мнемотаблица, ее составляющими: мнемоклетка и мнемодорожка.
Оборудование: Цветок-макет Цветика-Семицветика, проектор, ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка (кружочки красного и синего цветов, заготовки мнемодорожек для каждого ребенка, цветные карандаши.
Методы и приемы Действия воспитателя Действия детей
Организационный момент
Сюрпризный момент
Художественное слово
Художественное слово
Индивидуальная работа
Физкультминутка
Подведение итогов Ход занятия
- Ребята, я сегодня проснулась с отличным настроением. Скажите мне пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнышко нам улыбается
И все у нас получается.
-А теперь давайте пройдем в нашу радужную гостиную и пригласим наших гостей.
-Ребята, посмотрите какой замечательный цветок- семицветик нам прислала Мудрая Сова и письмо. (на экране появляется письмо)Предлагаю вместе его прочитать, согласны?
(2 слайд) Воспитатель читает письмо:
-«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
-Ну что, ребята, постараемся выполнить эти задания? Здесь еще один конверт, Мудрая Сова приготовила награды для самых активных ребят.
Итак, отрываем первый лепесток с заданием.
(3 слайд) 1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
-Молодцы ребята, эта загадка об осени. А теперь я вам предлагаю, с помощью мнемодорожки записать нашу загадку. Если вы внимательно ее послушаете, то вспомните откуда эта загадка и кто автор?
(4 слайд) 2 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
«Он с весны весел на ветке
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел»
-Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «ЛИСТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Чем отличаются звуки от букв?
-Сколько звуков в слове «ЛИСТ»?
А сколько букв?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ЛИСТ».
-Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?
(5 слайд) Внимание, правильный ответ.
У кого кружочки расположены в том же порядке? Сейчас для вас физкультминутка. Встаньте, пожалуйста.
Отрываем следующий лепесток.
(6 слайд)
По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Какой лепесток отрываем следующий?
(7 слайд)- 4 задание «Игра Звуковое окошечко».
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Звуковое окошечко»
У вас на столах лежат листочки с заданием. На листах изображены предметы и под каждым предметом находится схема, состоящая из трех окошек. Ребята, что обозначает каждое окошечко в схеме?
Ваша задача найти звук А в словах и закрасить нужное окошечко красным цветом,
Давайте проверим, правильно ли вы нашли звук «а» (8 слайд)
Отрываем следующий лепесток
5 Задание игра «Куда падают листья?»
(9слайд) -Ребята, посмотрите на экран. На экране рисунок, вам нужно сказать куда падают листья? Где они лежат? Откуда их сметают? Обратите внимание, что предметы, на которые падают листья, нужно назвать во множественном числе.
Какой лепесток отрываем следующий? (имя ребенка)
6 Задание Работа с карточками
-Ребята, посмотрите на экран, вам нужно выполнить задания:
(10 слайд) 1. «Выбери ту картинку, в названии которой звук (ч) в начале слова».
(11 слайд) 2. «Выбери ту картинку, в названии которой звук (а) в конце слова».
(12 слайд) 3.«Выбери картинку в названии которой есть звук (о)».
(13 слайд) 4. «Выбери лишнее слово (обрати внимание на первые звуки)». (работа по вариантам)
(14 слайд) 5. «Выбери лишнее слово (обрати внимание на последние звуки)». (работа по вариантам)
- С этим заданием вы справились.
Отрываем следующий лепесток
7 Задание Расскажите, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии?
Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
-Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и вы сможем смело получить от Мудрой Совы в награду медали «Цветики-Семицветики».
Воспитатель награждает детей медалями.
- Хорошее, радостное, веселое.
- Дети становятся в круг
Дети с воспитателем и гостями проходят в групповое помещение.
-Да, согласны
-Да, постараемся
Ребенок, чье имя назвал воспитатель. Должен выбрать лепесток, который первым откроют ребята и воспитатель.
-Осень.
-Это загадка про осень.
-Это строки из стихотворения Евгении Федоровны Трутневой «Осень».
Дети записывают загадку с помощью мнемодорожки.
-Лист.
-Согласные звуки
-Гласные звуки
-Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы знаем и видим.
- четыре звука, четыре буквы
-Дети раскладывают кружочки в последовательности расположения звуков в слове, выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова ЛИСТ.
-В слове лист четыре звука, один гласный, и три согласных звука.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх, плавные движения над головой влево-вправо, медленно приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо, встают, плавно разводят руки в стороны, поднимаются на носочки, руки вверх.
Каждое окошечко обозначает нахождение звука в слове: начале, середине, конце.
Дети выполняют задание.
Дети проверяют правильность выполнения задания
Куда? Листья падают на скамейки, листья падают на дорожки, листья падают на цветочные клумбы.
Где? Листья лежат на скамейках, листья лежат на дорожках, листья лежат на клумбах.
Откуда? Листья сметают со скамеек, листья сметают с дорожек, листья сметают с цветочных клумб.
Дети выполняют задание.
Картинка под номером 4, черепаха, потому что слово черепаха начинается на звук «ч»
Картинка под номером 1, рыба, потому что слово рыба заканчивается на звук «а» (для ответа приглашается к экрану ребенок)
Картинка под номером 3, потому что в слове слон есть звук «о», а в остальных словах его нет.
Лишнее слово зонт, потому что оно начинается на звук «з», а остальные слова на звук «к».
Лишнее слово шляпа, потому что оно заканчивается на звук «а», остальные слова заканчиваются на звук «р»
Ответы детей о занятии: что понравилось, какие задания были легкими, а при решении каких возникли сложности.