Ольга Сагидуллина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интегрируемые ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
2. Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи.
3. Систематизировать знания: о составе числа в пределах 10; знания о геометрических фигурах, знания о времени.
4. Совершенствовать умение объединять предметы в группы по признаку, формировать навыки групповой работы.
5. Закрепить счет до 10 и цвета на татарском языке (УМК).
Индивидуальная работа
1. Оказывать помощь при необходимости:
• - затрудняющимся детям в ответе;
• - в выполнении заданий;
• - невнятно отвечающим;
2. Активизировать пассивных детей.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая
ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: дидактические
игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Планируемый результат: Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; составляют арифметические задачи; ориентируется в окружающем пространстве; имеет элементарные представления о днях недели, месяцах и числах; активно и сосредоточенно действует в течение 30 минут.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Когда люди встречаются, они первым делом приветствуют друг друга. (Здравствуйте). А давайте, поздороваемся на татарском языке. (Иснмесез).
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы? (ответы детей)
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне. (на ракете)
-Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием
2 лепесток
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10 на татарском языке (УМК, а 2 команда мальчики от 10 обратно.
3 лепесток
Воспитатель: На этом острове дома необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Делимся на 2 команды и заселяем домики числами. Работа на доске.
-Проверяем. Комментируем. (Команды проверяют друг у друга).
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
На коврике цветы и бабочки разного цвета. Дети выходят на ковер.
Воспитатель:
- Сколько бабочек? (На татарском языке).УМК.
- Сколько цветов? (На татарском языке).УМК.
- Чего больше?
- На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы было поровну?
- Скажите, ребята, на татарском языке какого цвета этот цветочек, эта бабочка? (кызыл, ак, сары, згр).
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток
Составь и реши задачу
Саша и Петя пошли на рыбалку. Саша поймал 3 окуня, а Петя 5 лещей.
Сколько всего мальчики поймали рыб?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3+5
Воспитатель: Запишите решение на листочках.
(Работа детей за столами)
А теперь вторая задачка:
В море плавали на льдинах
Десять маленьких пингвинов.
Шесть за рыбками нырнули,
Остальные не рискнули.
Сколько же теперь пингвинов
В море плавают на льдинах?
Воспитатель: Какой будет ответ? (Ответы детей).
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
- Какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9. Какое место в ряду оно занимает? (восьмое).
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите пятый день недели, второй.
- Что длиннее неделя или месяц (Почему вы так считаете)Докажите!
- Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?
- Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? «Что вам было трудно?», «Что было легко?»
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.