МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Ольга Сагидуллина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интегрируемые ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

2. Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи.

3. Систематизировать знания: о составе числа в пределах 10; знания о геометрических фигурах, знания о времени.

4. Совершенствовать умение объединять предметы в группы по признаку, формировать навыки групповой работы.

5. Закрепить счет до 10 и цвета на татарском языке (УМК).

Индивидуальная работа

1. Оказывать помощь при необходимости:

• - затрудняющимся детям в ответе;

• - в выполнении заданий;

• - невнятно отвечающим;

2. Активизировать пассивных детей.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая

ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: дидактические

игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Планируемый результат: Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; составляют арифметические задачи; ориентируется в окружающем пространстве; имеет элементарные представления о днях недели, месяцах и числах; активно и сосредоточенно действует в течение 30 минут.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Когда люди встречаются, они первым делом приветствуют друг друга. (Здравствуйте). А давайте, поздороваемся на татарском языке. (Иснмесез).

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?

- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы? (ответы детей)

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне. (на ракете)

-Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10 на татарском языке (УМК, а 2 команда мальчики от 10 обратно.

3 лепесток

Воспитатель: На этом острове дома необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Делимся на 2 команды и заселяем домики числами. Работа на доске.

-Проверяем. Комментируем. (Команды проверяют друг у друга).

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

На коврике цветы и бабочки разного цвета. Дети выходят на ковер.

Воспитатель:

- Сколько бабочек? (На татарском языке).УМК.

- Сколько цветов? (На татарском языке).УМК.

- Чего больше?

- На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы было поровну?

- Скажите, ребята, на татарском языке какого цвета этот цветочек, эта бабочка? (кызыл, ак, сары, згр).

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Составь и реши задачу

Саша и Петя пошли на рыбалку. Саша поймал 3 окуня, а Петя 5 лещей.

Сколько всего мальчики поймали рыб?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3+5

Воспитатель: Запишите решение на листочках.

(Работа детей за столами)

А теперь вторая задачка:

В море плавали на льдинах

Десять маленьких пингвинов.

Шесть за рыбками нырнули,

Остальные не рискнули.

Сколько же теперь пингвинов

В море плавают на льдинах?

Воспитатель: Какой будет ответ? (Ответы детей).

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

- Какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9. Какое место в ряду оно занимает? (восьмое).

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите пятый день недели, второй.

- Что длиннее неделя или месяц (Почему вы так считаете)Докажите!

- Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?

- Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? «Что вам было трудно?», «Что было легко?»

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение знаний детей о счёте, двузначных числах, решение примеров и задач; - уточнение знаний детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №29 Г. Белорецк Конспект комплексного.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: - рассказать детям.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик» комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» .

ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик» Программные задачи: Закрепить умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10. Развивать умение отсчитывать.

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Сценарий выпускного в подготовительной группе «Цветик–семицветик» 2018г. Ведущая 1- Сегодня волненье сдержать невозможно Последний наш.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сагидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД