Инна Николаенко
ООД по речевому развитию «Творческое рассказывание по сюжетным картинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Поддерживать интерес к придумыванию сказок по сюжетным картинам. Формировать умение связно, последовательно описывать изображенное, придумывать и зарисовывать конец сказки.
Активизировать и расширять словарный запас. Учить грамматически правильно строить высказывание. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в согласовании притяжательных местоимений с существительными, в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Публикация «ООД по речевому развитию „Творческое рассказывание по сюжетным картинам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить понимать эмоциональное и физическое состояние на примере сказочных персонажей. Способствовать формированию эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.
Работать над дикцией, воспитывать выразительность речи, развивать речевое дыхание.
Оборудование.
Мягкая игрушка медвежонок.
Сюжетные картины «Медвежонок на прогулке».
Листы бумаги, простые карандаши.
Муляжи пчелок.
Схемы, изображающие эмоциональное состояние людей.
Карточки – символы дидактических игр.
Аудио запись – «Шедевры мировой классики».
Предварительная работа.
Работа с сюжетными картинками «Медвежонок на прогулке».
Заучивание скороговорки.
1. сюрпризный момент:
-Ребята, какой необычный стул появился у нас в группе?
-А на спинке стула надпись. Кто сумел прочитать? (сказочник)
-Ребята, кто такой сказочник?
-Я думаю, что тот, кто сядет на стул сказочника непременно сможет рассказать новую интересную сказку.
- Вы верите в это?
воспитатель неожиданно находит мишку.
- Ой, кто это тут?
-Здравствуй, медвежонок!
- Ребята, медвежонок, какой то -невеселый, лапой нос прикрывает.
-Вы узнали его?
-Да, это же медвежонок, которого ужалила пчела.
- Так и сидит бедняжка один.
- Ребята, надо что то срочно предпринять!
2. Работа сюжетные картины
- Давайте вспомним эту историю.
- Какой медвежонок на первой картине? (веселый, добрый, маленький, глупый, несмышленый).
- Что он делает? (идет, гуляет, шагает, бредет)
- Почему он радостный?
- Что случилось с медвежонком?
- Как изменилось его настроение, какой он? (грустный, обиженный, печальный, расстроенный, несчастный).
-Ребят кто хочет рассказать историю про медвежонка? (три – четыре ребенка рассказывают).
3. Постановка проблемы
-Ребята, не можем же мы оставить медвежонка таким несчастным! Давайте придумаем чем закончилась история.
-Что произошло с медвежонком мы узнали из картин. Я вам предлагаю нарисовать конец истории. (Дети рисуют под музыку).
4. Дети демонстрируют рисунки и рассказывают.
-Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные сказки со счастливым концом!
- Посмотрите, медвежонок то повеселел!
- Как можно назвать героев ваших сказок? (друзьями).
- Вспомните пословицы о дружбе. (Друзья познаются в беде).
5. Психогимнастика.
У ребят в руках «пчелки».
- Ребята глубоко вдохните и на выдохе произнесите: «зззззззззз».
- Покажите, как летела пчелка и как она ужалила мишке нос.
Гимнастика для глаз с «пчелками».
-Давайте изобразим грустного мишку (голова поникшая, глаза прикрыты, плечи опущены) делаем под музыку.
- Теперь изобразим радостного мишку (голова приподнята, глаза широко открыты, плечи расправлены) делаем под музыку.
- Ребята, какого мишку вам было легче изображать?
- Ребята я вам желаю быть здоровыми, радостными, счастливыми, пусть поменьше у вас будет огорчений.
6. Работа со скороговоркой.
Воспитатель показывает схематические изображения эмоциональных состояний человека. Дети с разной интонацией (восклицательно-радостно, вопросительно-удивленно, грустно) произносят скороговорку «На лесной опушке стоит избушка».
7. Дидактическая игра «Один - много».
Ель – ели Ухо – уши Медвежонок - медвежата
Лист – листья Рот – рты Дерево – деревья
Ветка - ветки Желудь -желуди Пчела - пчелы
Дидактическая игра «Жадина».
Насекомое – мое Небо – мое День – мой
Зубы – мои Друг – мой Облако – мое
Радость - моя Дружба - моя Боль - моя
Дидактическая игра «Назови ласково».
Пчела – пчелка Пень – пенек Морда – мордочка
Трава – травка Игла – иголочка Хвост – хвостик
Шишка - шишечка Глаз - глазик Лапа - лапка
8. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось сочинять сказки?
- Почему я назвала ваши истории сказками (потому, что звери разговаривают, происходят чудеса в сказках).
- А вас можно назвать друзьями медвежонка?
Вношу «волшебный»
стул.
Обращаю внимание на игрушку медвежонка
На доску вывешиваю серию сюжетных картин «Приключения Медвежонка».
Включаю детскую классическую музыку.
Дети по очереди садятся на стул сказочника и рассказывают свое предложение истории.
Раздаю пчелок.
Демонстрирую рисунки с эмоциями человека.
Показываю картинки дети по очереди отвечают.
Называю слово дети отвечают.
Собираю детей в круг.