Елена Митасова
Конспект ОД по речевому развитию «Прозвенел звонок и позвал нас на урок» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка в процессе обучения грамоте.
Задачи образовательные:
активизировать и актуализировать словарь по теме «Школа»;
совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование количественных числительных и существительных);
развивать синтаксическую сторону речи (закреплять понятие «предложение», составление предложений разными способами: доскажи предложение, поставь слова по порядку);
автоматизировать правильное произношение звуков в словах и предложениях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
закреплять употребление предлогов в речи.
Задачи развивающие :
развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение.
Задачи воспитательные:
способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;
формировать мотивацию детей к школьному обучению;
формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: презентация, ребус, кроссворд, конверты с недописанными буквами, бабочки для гимнастики для глаз, картинки с школьными принадлежностями, конверты со словами для составления предложений, пеналы со схемами предложений, буквы для выкладывания слова - АЗБУКА, раскраски.
Ход:
Логопед приветствует детей. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Здравствуй (Имя ребенка).
Слышится звон колокольчика.
Логопед : Где мы можем услышать такой звонок?
Дети: В школе, в театре, в кино.
Логопед : Чтобы точно узнать, решите ребус «Ш (кол) А»
(на экране ребус)
Дети: Школа.
Логопед : Молодцы! О чём мы будем говорить?
Дети: О школе.
Логопед : Как называется кабинет в школе, где учатся дети? (Ответы детей) Кто учит детей в школе? Сегодня я ваша учительница, а вы, дети, кто? (ответы детей) Вы будущие первоклассники.
Без чего нельзя обойтись первокласснику? Чтобы это узнать, мы будем выполнять задания и в награду получать (Букву). Что можно сложить из букв? (Ответы детей) Когда мы соберем все необходимые Буквы, вы составите слово, и узнаете ответ.
А отправимся мы по волшебной дорожке знаний (на ватмане нарисована дорога с цифрами, упражнение для глаз Базарного В. Ф.).
Логопед : Какая первая цифра на нашей дорожке? (Ответы детей)
Логопед : Слушайте первое задание.
Отгадайте загадки.
Логопед : Один мягкий и свистит.
Другой твёрдый и шипит.
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт…
Дети: Звук.
Логопед : Какие звуки вы знаете?
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает…
Дети: Буквы
Логопед : Чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Логопед : Молодцы! Помогите найти заблудившиеся в стихотворении звуки и вернуть их на свои места. (Логопед предлагает повторить некоторые предложения)
Игра «Исправь ошибку»
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
В речке плавал быстрый…. Лак (Рак)
На столе с салатом… миШка (миСка).
На грядке вырос зелёный….Бук (Лук)
На стуле сидела…. Ложка (Кошка)
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Логопед : Все внимательными были! Словам звуки возвратили! Молодцы, дети, получаем первую букву. (Дети получают первую букву). Продолжаем наш путь. (Ведет бабочкой по дорожке к цифре 2, дети следят за бабочкой)
Логопед : Посмотрите, под какой цифрой следующее задание?
Дети: 2
Логопед : Слушайте следующее задание. На доске «Кроссворд». Кроссворд –это ребус, в котором спрятаны отгадки на загадки. В кроссворде спрятаны слова, чтобы его разгадать, я загадаю вам загадки, а отгадки вы запишите в кроссворд. (Логопед загадывает загадки, ребенок записывает отгадки в кроссворд)
1 у ч е б н и к
2 р у ч к а
3 п е н а л
4 л и н е й к а
5 д н е в н и к
6 р ю к з а к
1. Говорит он беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ним —
станешь умным, грамотным. Ответ: Учебник
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
Ответ: Ручка
3. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Ты, дружок, меня узнал?
Ну, конечно, я.
Ответ: Пенал
4. Линию прямую,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь.
Ответ: Линейка
5. Я большой, я ученик!
В ранце у меня.
Ответ: Дневник
6. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответ: Рюкзак
Логопед : Молодцы! Что мы разгадывали? (Кроссворд) Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике, по вертикали.
Дети: Ученик.
Логопед : Правильно. Вот следующая буква.
Логопед : Подойдите к нашей дорожке, следите за бабочкой, какая следующая цифра?
Дети: 3
Логопед : Следующее задание. «Почини букву».
(На столе конверты, в них листы с недописанными буквами. Логопед предлагает детям починить букву и придумать 3 слова, которые начинаются с этого звука и дать характеристику 3 звукам). Какие вы молодцы! Пора получить еще одну букву.
Логопед : Вернемся к нашей дорожке, следите за бабочкой, какая цифра? Дети: 4
Логопед : Всё внимание на меня. Поиграем в игру «Посчитай-ка». (Логопед называет предмет, ребенку предлагает назвать его под цифрой от 1-9. Предметы: карандаш, книга, тетрадь, пенал, кисточка, рюкзак.
Логопед : Молодцы! Как называются эти предметы? (Школьные принадлежности) Вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот вам следующая буква. Посмотрим на дорожку и пройдём вперед, какая следующая цифра?
Дети: 5
Логопед : Задание 5. Перед вами картинки. Вы должны выбрать из них только школьные принадлежности.
Логопед : Предлагаю вам сложную игру! Надо быть очень внимательными! Возьмите по одной картинки. Скажите, во что школьники складывают школьные принадлежности?
Дети: В рюкзаке.
Логопед : Правильно! Молодцы! Предлагаю вам собрать рюкзак в школу. У кого картинка с рюкзаком, сколько слогов в слове рюкзак? Кладем первую картинку.
Логопед : Какой звук в конце слова РЮКЗАК?
Дети: [К].
Логопед : Молодцы! Мы будем складывать в рюкзак предметы, которые заканчиваются на последний звук слова. Какая картинка первая? ( Дети выкладывают цепочку из картинок: РЮКЗАК-КИСТОЧКА (КНИГА)- АЛЬБОМ-МЕЛ-ЛАСТИК-КНИГА (КИСТОЧКА).
Логопед : Молодцы! А почему вы не сложили в рюкзак другие предметы? (Это игрушки, их в школу не берут). С этим заданием справились вот вам следующая буква.
Логопед : Как вы видите, осталось последнее задание под цифрой 6. Дети, у вас в конвертах слова.
Логопед : Что можно составить из слов?
Дети: Предложение.
Логопед : Что мы знаем о предложении?
Дети: Предложение состоит из слов, которые дружат.
Логопед : Молодцы! Правильно! Составьте из этих слов предложения. Скажите, как мы пишем предложение?
Дети: Предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку.
Дети составляют предложения: (Лена рисовала новой кисточкой. Оля читает интересную книгу. У Саши красивый пенал. Катя рисует в большом альбоме. Таня писала в синей тетради. Диме купили большой рюкзак).
Логопед : Молодцы! У всех получилось?
Дети: Да.
Логопед : Предложения у всех красивые. Выложите схему своих предложений. (Дети выкладывают схему предложения. Логопед индивидуально спрашивает у детей, есть ли в предложении: маленькое слово, где ты услышал его в предложении).
Логопед : Молодцы! Вот вам еще одна буква.
Логопед : Вот и собрали мы все буквы. Давайте составим слово и прочитаем, без чего не обойтись будущему первокласснику. (Дети читают слово - АЗБУКА). Вы сегодня большие молодцы! Я хочу подарить вам буквы - раскраски. Чтобы вы их не забывали и хорошо учились в школе.