Светлана Алексеева
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи на тему :
"Осень"
Интеграция образовательных областей:
1 Чтение художественной литературы (стихи).
2Социально- коммуникативное (беседы о наблюдениях).
3 Здоровье (дыхательная гимнастика).
4 Физическая культура (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
5 Художественно- эстетическое (аппликация).
6 Музыка ( воспроизведение звуков: шум дождя, песня об осени).
7 Речевое (составление рассказа по картине).
Публикация «ООД по развитию речи во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках и приметах. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Задачи ООД:
• учить воспитанников высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ
• учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
• развивать внимание, усидчивость, наблюдательность
• развивать активную речь воспитанников;
• совершенствовать двигательную активность;
• воспитывать навыки сотрудничества;
• развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
• развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
• учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью; расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе,продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин.
- Словесные: художественное слово, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Подготовка к художественному творчеству: скатывание из цветных салфеток «капелек».
Оборудование: разноцветные корзиночки с муляжами овощей и фруктов, разноцветные листья.
Слушание музыкальных произведений про осень.
Ход:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Наступила Осень. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? Правильно, люди собирают урожай овощей, фруктов.
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзинки, в которых находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка появилась у нас в группе, давайте посмотрим что в ней лежит.
КОРОБКА С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ.
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят :«Золотая осень». Какая осень (золотая)
Послушайте стихотворение про осень :
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
Ребятки, а вы любите Осень. А как вы думайте, за что любят Осень? (красиво, разноцветный листопад и др)
Ребята, посмотрите на эту картину и давайте расскажем, что же здесь нарисовал художник.
Картина «Осенний сбор листьев»
Давайте с листочками споем песенку про осень.
Осень
И. Кишко
Дует, дует ветер,
Дует-задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Вспитатель:Ребята, вы любите дождик? Осенью очень часто идут дожди, но мы с вами не промокаем, почему? Правильно, потому что у нас с вами есть зонтики, которые нас прячут от дождя. У меня для вас есть тоже зонтики, но они, совсем не похоже, что только что были под дождем, они сухие, давайте мы с вами сделаем на них капельки дождя.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОНТИКИ»
Под музыку «Шум дождя», работа за столами.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Устали? (ответы детей). Давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва. (Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)
ИТОГ
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета, а мы вами умеем прятаться от дождя.
Всем спасибо за внимание, говорим мы до свидания!