Людмила Чирикина
НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщение знания детей о зимующих птицах
•Обогащение словарного запаса детей загадками о птицах.
•Выявление экологического представления детей : условия жизни, повадки, следы, внешний вид, голоса птиц. Элементарные знания о том, чем питаются птицы зимой.
•Развитие восприятия и эмоционального настроя детей в предложенной воспитателем ситуации.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- ОНР, нарушение речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
•Воспитание доброго и бережного отношения к живой природе,гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Развитие зрительного восприятия.
Ход занятия:
В приемной – воспитатель проводит физминутку.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева- ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся!
- -Какое время года в лесу?
-В лесу сейчас зима!
-А в лесу много чего?
-В лесу много снега.
Ноги высоко поднимайте,
По сугробам не гуляйте!
По тропинке за мной идите,
И под ноги себе глядите!
На полу наклеены следы зверей, птиц (медведь, лиса, ворона, воробей и т. п.). Рассматривание следов - это коррекционная гимнастика для гоаз для детей с нарушением зрения.
Воспитатель: Точки, крестики, кружочки,
Под окном и на снегу.
Непонятны эти строчки,
Разгадать их не могу!
Игра «Найди, чьи это следы» под музыку «Птицы в лесу».
Дети стоят полукругом у доски. Сорока висит на потолке с письмом.
Голос (магнитофон) : Новости, новости, сорочьи новости.
Дети смотрят вверх.
Воспитатель: Что же сорока хочет нам сообщить.? Давайте, я возьму у сороки письмо, открывает конверт: «О, да тут загадки».
1. Непоседа, невеличка,
Желтогруденькая птичка,
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня (синичка).
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит семена клевать.
С первым снегом на работу
Прилетает к нам опять (снегирь)
3. На суку сижу,
Кар-кар-кар, - кричу! (ворона)
4. Чик-чирик,
С ветки прыг!
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей)
Мы пришли в гости к птицам, которые от нас не улетели, а некоторые даже прилетели, и остались с нами.
Как они называются, одним словом?
-Зимующие птицы.
У доски развешены птицы.
Посмотрите, какие из этих птиц, наши давние друзья?
Каких птиц мы часто видим на нашем участке?
Расскажите, как выглядит, знакомая вам птица.
Дети отвечают.
-Это синица, у нее на голове черная шапочка и желтая грудка и т. д.
-Снегирь – красногрудый, чернокрылый;
-Ворона - черно-серая. важная, горластая.
-Воробей - черно-коричневый, шустрый, веселый.
Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает им.
А, теперь, давайте вспомним, кто из птиц как поет?
Синичка? Синь-синь-синь!
Воробей? Чик-чирик, чики-чики, чик-чирик!
Ворона? Кар-кар-кар!
Сорока? Она стрекочет.
Правильно! Она опять что-то стрекочет. Садитесь на свои места и выполните задание:
Игра «Угадай, кто это?» (мнемотаблица).
Кто первый из детей сделает задание, пусть расскажет, что обозначает данная схема.
Молодцы, с заданием справились хорошо! А теперь скажите: «Может ли человек летать?»
Дети: Нет, не может!
Почему?
Дети: У него нет крыльев.
Давайте, попробуем.
Физминутка.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу!
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбирает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят!
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим опять!
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите нам всем, почему птицы могут летать?
Дети: У птиц есть крылья, хвост, они покрыты перьями.
На доске птица без крыльев. Дети стоят полукругом у доски. Им предлагается ответить на вопросы:
- Чем перышки отличаются друг от друга?
Воспитатель: Где у птицы на теле есть пуховые перья, а где маховые?
Дети: Пуховые перья есть у птицы на голове, спине, животе, а маховые, ими же машут, они есть на хвосте и крыльях у птицы.
А сейчас, девочки возьмут на тумбочке пуховые перья, а мальчики – маховые!
Давайте, их рассмотрим! Пуховые перья мягкие как варежки из пуха! Девочки, потрогайте варежки.
А маховые – жесткие, они открываются и закрываются как замок-молния
Мальчики, откройте и закройте замок-молнию.
Молодцы, а теперь оденьте птицу.
Воспитатель: Ребята, скажите, тепло ли птицам зимой?
Дети: Да, ведь их согревают перья.
Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу!
Гимнастика для глаз. Дети прислушиваются: смотрят вправо-влево, вверх-вниз, глаза по кругу.
Мне сейчас сорока шепнула, что все птицы зимой страдают не от холода, а от голода. И мы можем им помочь? Что нужно сделать?
Дети: Кормушки и корм для птиц!
Вот сейчас мы и покормим птиц! Отберите только то, что едят зимующие птицы.
Игра «Золушка» ( семена: семечки, дыня, арбуз и т. п.)
Игра «Накорми птиц в экологическом уголке».
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
И пойдет веселый стук –
Тук, тук. Тук!
ИТОГ занятия: Сорока благодарит детей за заботу о птицах, и когда придет весна, птицы будут петь радостные песни и детям станет весело жить на земле.
Прогулка. Наблюдение. Дети ищут следы птиц.
Кормушка на участке детского сада. Не забудь покормить птиц.
Птицы, сделанные детьми, ждут своих друзей в приемной.
Мнемотаблица «Угадай, кто это?»