Галина Пулатовна Коринная
Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними.
Задачи:
Образовательные :
1. Расширение знаний и представлений детей о значении очков в жизни человека.
2. Дополнить знания о правилах обращения с очками.
3. Обогащение словаря за счет существительных, обозначающих части очков, названия материалов.
Коррекционные:
1. Тренировать использованию форм геометрических, как эталона для анализа основной формы реальных предметов.
2. Развивать умение анализировать предметы по их основным признакам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Всё об очках“ для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Упражнять глазомер.
5. Тренировать в различении и соотнесении оттенков фиолетового цвета.
6. Развивать прослеживающую функцию зрения.
7. Учить включать в описательную речь понятия: крупная форма, угольная форма.
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.
2. Развивать самостоятельность и осторожность при работе с очками.
Словарная работа: оправа, дужки, переносье, магазин «Оптика», врач-офтальмолог, окулист, медсестра-ортоптистка.
Оборудование и материал: портреты знаменитых людей и персонажей из мультфильмов на слайде №1; изображения фруктов и овощей №2; коллекция разнообразных очков. Д/и «Собери очки»; макеты очков разной формы, цвета и размера. Рабочие листы с заданием «Обведи по точкам и нарисуй недостающую деталь». Футляры разных оттенков фиолетового цвета. Подставки. Фланелеграфы. Игрушка-Мартышка с очками.
Подготовительная работа:
Рассматривание плаката «Наше тело», «Глаза - орган зрения», Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Человек», Д/игра «Умные витамины», чтение басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Слышите, кто-то стучится. (Вношу Мартышку, обвешанную очками).
- Посмотрите, дети вы узнали нашего гостя, мы с вами совсем недавно читали про неё. Напомните мне, почему она вся обвешана очками? Что она с ними делает? (Мартышка не знает для чего нужны очки, как их носить)
- Давайте пригласим остаться мартышку с нами. И все ей расскажем подробно про очки. (Снимаю с мартышки очки и раскладываю их на столе).
II. Основная часть.
1) Беседа. Выставка.
- Посмотрите на эти очки, чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером, материалом)
- Отличаются ли они назначением? (Ответы детей). Все эти очки защищают глаза. Одни от воды, они плотно прилегают к лицу, что бы вода во время плавания не попала в глаза (показывают очки).
- Другие очки имеют темные стекла, через них совсем ничего не видно, они очень темные, и плотно закрывают глаза. Покажите такие очки. Как вы думаете, для чего нужны такие очки? Верно, эти очки нужны для загара и от опасных для глаз лучей (показывают).
- Это очки очень прозрачные и большие, они закрывают пол - лица. Как вы думаете, для чего нужны такие очки? Это очки для работы, они защищают от пыли, посторонних мелких частиц (показываю).
- Вот очки красивые, нарядные. Для чего нужны? Как их можно назвать? Карнавальные. Они без стекол, в них всё прекрасно видно, но они скрывают часть лица, и это придаёт таинственность. Все окружающие должны догадаться, кто спрятался за ними. (Показываю).
- Такие очки известны всем, мы носим их в солнечный день. Они позволяют нам смотреть вокруг, не щурясь. (Показываю).
- Посмотрите друг на друга, вы тоже все в очках. Зачем вам очки? (Ответы детей). Верно, эти очки помогают людям всё окружающее видеть чётко, лучше, чем без очков.
- Уважаемая Мартышка! Как бы очки не выглядели внешне, их носят на лице. Поняла, Мартышка?
2) Учитель-дефектолог предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери очки». На ковролине разложены детали очков. Необходимо собрать очки, называя части и их назначение.
I. Физ. минутка.
Речь с движениями.
II. Продолжение основной части.
3) Задание за столами: «Обведи по точкам и нарисуй недостающую деталь».
I. Посмотрите, что изображено на рисунке? (очки). Все детали очков на месте или чего то не хватает? Каких частей не хватает? (переносья, дужки). Возьмите простой карандаш и дорисуйте недостающие детали. Проверка.
II. А еще, чтобы наши глазки не уставали надо делать зарядку. Зрительная гимнастика
Любопытная мартышка
Смотрит влево, смотрит вправо.
А теперь вперед, вперед,
Тут немного отдохнет.
Глазки не напряжены и расслаблены.
А мартышка смотрит вверх, выше всех, дальше всех.
А теперь смотрит вниз, глазки наши напряглись.
А теперь глаза закрыла, и открыла, и закрыла.
Веселы, бодры, здоровы
И к занятию готовы.
4)Дети садятся перед экраном.
Просмотр презентации «Очки».
Много людей носят очки, есть среди них художники, врачи, писатели, поэты, музыканты, которых вы знаете. (Слайд№1-4) Очки не мешали им хорошо учиться и замечательно трудиться. И они не стеснялись этого, и на дразнилки и шутки никогда не обижались. Так и вы поступайте, улыбайтесь в ответ.
- Дети, а кто вам рекомендовал носить очки? (врач) Как называют врача, который лечит глазки? (офтальмолог, окулист). Как зовут нашего врача, который следит за вашими глазами? (ответы детей) А кто выполняет назначения врача, лечит нас на аппарате? (медсестра - ортоптистка) Как ее зовут? (ответы детей)
5)Дидактическая игра «Магазин «Оптика»
Воспитатель:
- Где мы можем купить очки? (в магазине оптики). Посмотрите, очки выставляются на витрину, чтобы люди могли прийти, рассмотреть их и выбирать понравившиеся. (Слайд 5 - 6) Давайте вместе сходим в новый магазин и выберем себе очки. (Идем к оформленной витрине).
Воспитатель предлагает выбрать себе очки, сначала мы выберем оправу по форме, величине и цвету. (Дети описывают очки).
-Чего не хватает? (линзы). А теперь будем подобрав к оправе линзы по форме и размеру.
Расскажите про них (какого цвета и формы оправа и линзы). Посмотрите, как вас внимательно слушает Мартышка.
- Посмотрите на экран (слайд №4, что вы видите? Это овощи, фрукты и ягоды, полезные для здоровья. Какую они приносят пользу для человека? (Это витамины для глаз). А витамины нужно обязательно кушать.
III. Продолжение.
- Что может произойти с очками при не осторожном обращении? (ответы детей) Правильно, они могут сломаться, поцарапаться, треснуть, испачкаться, разбиться.
- Как следует хранить очки? Что это такое и зачем он нужен? (показываю) Очечник, футляр - это домик очков.
6)Задание «Подбери крышку к футляру»
Посмотрите, какого цвета крышки? (фиолетового). Они одинаковые или чем-то отличаются? (отличаются оттенком). Давайте подберем каждому футляру подходящую по оттенку крышку.
- Давайте расскажем Мартышке правила пользования очками.
Очки нужно снимать за оправу двумя руками.
Не трогать стекла пальчиками.
Класть очки на оправу, а не на стёкла (линзы).
Протирать и мыть стекла очень осторожно мягкой салфеткой.
- Давайте научимся самостоятельно, ухаживать за очками.
- Что нам для этого надо? (Очки, салфетка). Смотрите, как это делаю я (показываю и рассказываю). Предлагаю ватный диск намочить, отжать и протереть сначала линзы, потом все остальное. Сухой салфеткой протереть еще раз линзы.
Итог занятия.
- Ну что, Мартышка ты все запомнила, о чем мы говорили? Теперь она будет знать, зачем нужны очки и не будет с ними играть.
- А мы что узнали нового? (ответы детей) Знаем правила обращения с очками, будем к ним относиться бережно, ведь они помогают людям видеть мир вокруг чётко и правильно.