Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе.

Галина Пулатовна Коринная
Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе.
▼ Скачать

Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширение знаний и представлений детей о значении очков в жизни человека.

2. Дополнить знания о правилах обращения с очками.

3. Обогащение словаря за счет существительных, обозначающих части очков, названия материалов.

Коррекционные:

1. Тренировать использованию форм геометрических, как эталона для анализа основной формы реальных предметов.

2. Развивать умение анализировать предметы по их основным признакам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Всё об очках“ для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе,» размещена в разделах

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Упражнять глазомер.

5. Тренировать в различении и соотнесении оттенков фиолетового цвета.

6. Развивать прослеживающую функцию зрения.

7. Учить включать в описательную речь понятия: крупная форма, угольная форма.

Воспитательные:

1. Воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

2. Развивать самостоятельность и осторожность при работе с очками.

Словарная работа: оправа, дужки, переносье, магазин «Оптика», врач-офтальмолог, окулист, медсестра-ортоптистка.

Оборудование и материал: портреты знаменитых людей и персонажей из мультфильмов на слайде №1; изображения фруктов и овощей №2; коллекция разнообразных очков. Д/и «Собери очки»; макеты очков разной формы, цвета и размера. Рабочие листы с заданием «Обведи по точкам и нарисуй недостающую деталь». Футляры разных оттенков фиолетового цвета. Подставки. Фланелеграфы. Игрушка-Мартышка с очками.

Подготовительная работа:

Рассматривание плаката «Наше тело», «Глаза - орган зрения», Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Человек», Д/игра «Умные витамины», чтение басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Слышите, кто-то стучится. (Вношу Мартышку, обвешанную очками).

- Посмотрите, дети вы узнали нашего гостя, мы с вами совсем недавно читали про неё. Напомните мне, почему она вся обвешана очками? Что она с ними делает? (Мартышка не знает для чего нужны очки, как их носить)

- Давайте пригласим остаться мартышку с нами. И все ей расскажем подробно про очки. (Снимаю с мартышки очки и раскладываю их на столе).

II. Основная часть.

1) Беседа. Выставка.

- Посмотрите на эти очки, чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером, материалом)

- Отличаются ли они назначением? (Ответы детей). Все эти очки защищают глаза. Одни от воды, они плотно прилегают к лицу, что бы вода во время плавания не попала в глаза (показывают очки).

- Другие очки имеют темные стекла, через них совсем ничего не видно, они очень темные, и плотно закрывают глаза. Покажите такие очки. Как вы думаете, для чего нужны такие очки? Верно, эти очки нужны для загара и от опасных для глаз лучей (показывают).

- Это очки очень прозрачные и большие, они закрывают пол - лица. Как вы думаете, для чего нужны такие очки? Это очки для работы, они защищают от пыли, посторонних мелких частиц (показываю).

- Вот очки красивые, нарядные. Для чего нужны? Как их можно назвать? Карнавальные. Они без стекол, в них всё прекрасно видно, но они скрывают часть лица, и это придаёт таинственность. Все окружающие должны догадаться, кто спрятался за ними. (Показываю).

- Такие очки известны всем, мы носим их в солнечный день. Они позволяют нам смотреть вокруг, не щурясь. (Показываю).

- Посмотрите друг на друга, вы тоже все в очках. Зачем вам очки? (Ответы детей). Верно, эти очки помогают людям всё окружающее видеть чётко, лучше, чем без очков.

- Уважаемая Мартышка! Как бы очки не выглядели внешне, их носят на лице. Поняла, Мартышка?

2) Учитель-дефектолог предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Собери очки». На ковролине разложены детали очков. Необходимо собрать очки, называя части и их назначение.

I. Физ. минутка.

Речь с движениями.

II. Продолжение основной части.

3) Задание за столами: «Обведи по точкам и нарисуй недостающую деталь».

I. Посмотрите, что изображено на рисунке? (очки). Все детали очков на месте или чего то не хватает? Каких частей не хватает? (переносья, дужки). Возьмите простой карандаш и дорисуйте недостающие детали. Проверка.

II. А еще, чтобы наши глазки не уставали надо делать зарядку. Зрительная гимнастика

Любопытная мартышка

Смотрит влево, смотрит вправо.

А теперь вперед, вперед,

Тут немного отдохнет.

Глазки не напряжены и расслаблены.

А мартышка смотрит вверх, выше всех, дальше всех.

А теперь смотрит вниз, глазки наши напряглись.

А теперь глаза закрыла, и открыла, и закрыла.

Веселы, бодры, здоровы

И к занятию готовы.

4)Дети садятся перед экраном.

Просмотр презентации «Очки».

Много людей носят очки, есть среди них художники, врачи, писатели, поэты, музыканты, которых вы знаете. (Слайд№1-4) Очки не мешали им хорошо учиться и замечательно трудиться. И они не стеснялись этого, и на дразнилки и шутки никогда не обижались. Так и вы поступайте, улыбайтесь в ответ.

- Дети, а кто вам рекомендовал носить очки? (врач) Как называют врача, который лечит глазки? (офтальмолог, окулист). Как зовут нашего врача, который следит за вашими глазами? (ответы детей) А кто выполняет назначения врача, лечит нас на аппарате? (медсестра - ортоптистка) Как ее зовут? (ответы детей)

5)Дидактическая игра «Магазин «Оптика»

Воспитатель:

- Где мы можем купить очки? (в магазине оптики). Посмотрите, очки выставляются на витрину, чтобы люди могли прийти, рассмотреть их и выбирать понравившиеся. (Слайд 5 - 6) Давайте вместе сходим в новый магазин и выберем себе очки. (Идем к оформленной витрине).

Воспитатель предлагает выбрать себе очки, сначала мы выберем оправу по форме, величине и цвету. (Дети описывают очки).

-Чего не хватает? (линзы). А теперь будем подобрав к оправе линзы по форме и размеру.

Расскажите про них (какого цвета и формы оправа и линзы). Посмотрите, как вас внимательно слушает Мартышка.

- Посмотрите на экран (слайд №4, что вы видите? Это овощи, фрукты и ягоды, полезные для здоровья. Какую они приносят пользу для человека? (Это витамины для глаз). А витамины нужно обязательно кушать.

III. Продолжение.

- Что может произойти с очками при не осторожном обращении? (ответы детей) Правильно, они могут сломаться, поцарапаться, треснуть, испачкаться, разбиться.

- Как следует хранить очки? Что это такое и зачем он нужен? (показываю) Очечник, футляр - это домик очков.

6)Задание «Подбери крышку к футляру»

Посмотрите, какого цвета крышки? (фиолетового). Они одинаковые или чем-то отличаются? (отличаются оттенком). Давайте подберем каждому футляру подходящую по оттенку крышку.

- Давайте расскажем Мартышке правила пользования очками.

Очки нужно снимать за оправу двумя руками.

Не трогать стекла пальчиками.

Класть очки на оправу, а не на стёкла (линзы).

Протирать и мыть стекла очень осторожно мягкой салфеткой.

- Давайте научимся самостоятельно, ухаживать за очками.

- Что нам для этого надо? (Очки, салфетка). Смотрите, как это делаю я (показываю и рассказываю). Предлагаю ватный диск намочить, отжать и протереть сначала линзы, потом все остальное. Сухой салфеткой протереть еще раз линзы.

Итог занятия.

- Ну что, Мартышка ты все запомнила, о чем мы говорили? Теперь она будет знать, зачем нужны очки и не будет с ними играть.

- А мы что узнали нового? (ответы детей) Знаем правила обращения с очками, будем к ним относиться бережно, ведь они помогают людям видеть мир вокруг чётко и правильно.

Публикации по теме:

Если вашему ребенку прописали очки Рекомендации для родителей. Поймите – это важно! Часто назначение ребенку очков становится большим стрессом… для родителей. Да- да, сами.

Паспорт мини-музея «Транспорт» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» Управления делами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе.
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пулатовна Коринная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД