наталия дорогина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Развивать речь у детей через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Используемый материал:
-Слайды с изображением военных (моряк, танкист, пограничник, летчик).
- Картинки с изображением различных родов войск.
-Звукозапись песни «Бравые солдаты».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: защитник, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый,
Ход занятия.
В гости приходит почтальон и приносит письмо.
- Для наших мальчиков пришло поздравление от Защитников Отечества – наших солдат.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
О. Высотская
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) .
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
- Ребята, в письме еще что - то лежит, давайте посмотрим.
(в конверте лежат картинки с изображением четырех видов войск)
Воспитатель предлагает с помощью загадок и стихов угадать, какие виды войск изображены на картинках.
1. «Будем мы с Дозором
Границу охранять.
Пес мой верный понял
Стал хвостом вилять!
- О каком речь?
- О пограничнике! (выставляется картинка)
2. Выходит в синее моря
Надежная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту слава!»
- Моряки (выставляется картинка)
3. На его граненой башне
Блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный
Села брал и города.
- Танкисты (выставляется картинка)
4. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – над лугами
Отливает серебром.
- Летчики (самолет выставляется картинка)
***
- Каким должен быть солдат?
(сильным, смелым, ловким, добрым, много знать и уметь) .
Физминутка. Песня «Мы – солдаты».
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем.
1. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк – моряки - много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- воины- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник -десантники - много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
2. Дидактические игры «Кто лишний?», «Что у кого?» (Слайды)
Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?