Валентина Косюк
Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»
Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества», прививать любовь к Родине.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Закрепить представления детей об особенностях военной службы: (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
3. Уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
стимулировать двигательную активность;
4. Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
5. Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
Предварительная работа:
Разучивание стихов об армии и военных.
Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям».
Рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение газетных вырезок о нашей доблестной Армии. Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Рода войск», «Угадай, кого не стало», «Инструменты», «Кому, что нужно для работы».
Подвижные игры «Ловкие и смелые», «Перетягивание каната», «Переправа», «Доставь донесение», «Моряки и летчики».
Подготовка фона для будущей открытки: Ватман с фоном неба, моря, земли.
Материал:
Презентация «23 февраля День защитников Отечества», проектор, экран, ноутбук, флажок для игры: «Каким должен быть воин?», Игровизоры для игры: «Найди тень каждого объекта и соедини линиями».
Карточки для кинезиологического упражнения: «Проведи военных по карте»
Клей, кисточки, салфетки, детали для открытки ( готовые работы детей: самолеты, корабли, танки).
Ватман с фоном неба, моря, земли для будущей открытки.
Утреннее приветствие «Дружные ребята»
Слайд - 1
В нашей группе солнышко яркое сияет!
(поднять руки в вверх раскрыть ладони и растопырить пальцы)
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
(идем по кругу, держимся за руки)
Ты – мой друг, и я твой друг!
(показать руками)
Как прекрасен мир вокруг
(разводим руки в стороны)
Мы друг другу улыбнемся
(улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(берутся за руки)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
- Дети - (Зима)
Воспитатель: - Какой месяц?
- Дети - (Февраль)
Воспитатель:
А какой праздник в феврале мы отмечаем?
Дети: 23 февраля «День Защитника Отечества».
Слайд – 2
Воспитатель читает строки из стихотворения В. Степанова
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Воспитатель: – Правильно, ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.
У этого праздника было несколько названий:
Слайд – 3
День Рабоче-Крестьянской Красной армии; затем праздник носил название День Советской армии; День Российской армии; Сейчас этот праздник называется День защитника отечества.
Слайд - 4
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, будут служить в армии! и тоже станут защитниками нашей Родины, Отечества!
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина.
Воспитатель: Правильно, ребята, слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна, наша Родина.
Воспитатель: А кто может быть защитником Отечества?
Дети: солдаты, воины.
Воспитатель: Правильно, Защитники Отечества — это воины, солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: Еще в давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди – кто это, ребята?
Дети: Богатыри.
Слайд - 5
Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Воспитатель: Правильно, ребята, это сильные, выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Воспитатель:
От зари и до зари дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша и старший Илья,
Три всем нам известные, богатыря!
У каждого верный конь, он с ними и в воду, и в огонь.
В руках у них щит и меч, чтоб землю русскую беречь.
Чтоб рубежи родной земли враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно на заставе стойко, дружно.
И пока они на страже, может быть уверен каждый:
От врагов защищены покой и мир родной земли!
Слайд - 6
Воспитатель: Вот такие доспехи и оружия были у богатырей земли русской. Это кольчуга - длинная рубаха, сплетенная из металлических колец, щит, меч, копье, и обязательно надежный друг – конь. Собирались богатыри в дружины и защищали Русь от врагов.
Слайд - 7
Воспитатель: Потом русские солдаты и полководцы.
Слайд – 8,
Советские воины, которые защищали нашу страну от фашистских захватчиков.
Слайд – 9
Российские солдаты - нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала первой. Российская армия стоит на защите нашей Родины. Она сильная, мощная, доблестная, у нашей армии самое современное вооружение и самая новейшая техника.
Воспитатель: А хотите, поиграем в игру «Кто защищает нашу Родину», какие рода войск вы знаете?
(ответ детей)
Воспитатель: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы называть, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
Слайд – 10
- в танковых войсках служит….(танкист)
Слайд – 11
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
Слайд – 12
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
Слайд – 13
- в войсках связи служит….(связист)
Слайд – 14
- в воздушно - десантных войсках служит (десантник)
Слайд – 15
- в морском флоте служит….(моряк)
Слайд – 16
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем речевую разминку. Хотите?
(ответ детей)
Слайд – 17 - Речевая разминка.
Наши воины идут: 1,2,1,2 (шагают)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (качалка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам (движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? (смотрят в бинокль в разные стороны)
Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед (моторчик»)
Над землею самолет: ууу – ууу. (летают)
Разрешен ракетам взлет: уух - уух (Приседают и встают)
Наши пушки точно бьют: бух – бах, бух – бах (бьют руками, как боксеры)
Нашей армии салют: Ура! Ура!
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть в игру «Каким должен быть защитник Отечества?»
(ответ детей)
«Каким должен быть воин?»
Дети, передавая друг другу (флаг, называют качества воина -защитника :
Смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, военные рождаются с такими качествами?
Дети: Нет. Они много тренируются и работают над собой.
Воспитатель: Правильно, ребята, что бы быть настоящим защитником Отечества надо много тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Сейчас и вы покажете, есть ли у вас сноровка, вы согласны?
(ответ детей)
Кинезиологическое упражнение: «Проведи военных по карте»
Воспитатель с детьми читают стихотворение, дети двумя руками проводят по дорожке, совмещая слова и движение.
Не допустят к нам войну
Защитят свою страну
Пограничник вертолетчик
Врач военный и танкист
А еще – десантник, летчик
Снайпер и артиллерист.
Воспитатель: Ребята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним их.
(ответ детей)
Дети: - Тот герой, кто за Родину горой.
- Если армия сильна, непобедима и страна.
- Тяжело в учении, легко в бою.
- Где смелость там и победа.
- Один в поле не воин.
- Военная присяга – нерушимый закон;
- Бывалый солдат опытом богат;
- Жить – родине служить.
- За край родной иди бесстрашно в бой.
- Русский боец - всем образец.
- Тот герой, что за Родину горой.
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает
- В армии быть – с песней дружить.
- Солдат греется бегом, а умывается снегом.
- Русский боец - всем образец.
- Смелость города берёт.
- Русский солдат не знает преград.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Воспитатель: А еще солдат должен быть сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Попробуйте отгадать загадки:
1. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет,
Наш Российский… (Вертолет)
Слайд – 18
2. Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт (Самолёт)
Слайд – 19
3. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк)
Слайд – 20
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)
Слайд – 21
5. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту (подводная лодка)
Слайд – 22
Слайд – 23
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы, одним словом?
Дети: - военная техника.
Слайд – 24
Игра: «Найди тень каждого объекта и соедини линиями» (игровизоры)
Слайд – 25
Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы с вами решили сделать поздравительную открытку одну для всех пап с Днем Защитника Отечества и повесить её в раздевалке. Подготовили для этого детали для нашей открытки. Каждый из вас выбрал по желанию, кто, что будет делать. Кто самолёт, кто корабль, кто танк.
Мы познакомились с выполнением кораблика, самолета, танка. И сегодня мы доделаем, эту поздравительную открытку вы согласны.
(ответ детей)
(дети наносят клей на обратную сторону поделки и приклеивают на приготовленный, заранее расписанный ватман)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась поздравительная открытка, вам нравится?
(ответ детей)
Воспитатель: Я думаю, что и вашим папам тоже будет очень приятно!
Занятие заканчивается под музыку «Пусть всегда будет солнце»