Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе.
Тема: Праздник 23 февраля.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение рисовать предмет, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснений.
Материалы: лист белой бумаги, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
4. Разучивание песни про солдат.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
Воспитатель:
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультурная минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии.
Воспитатель: Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевая задача, которую нам необходимо выполнить. К выполнению боевой задачи готовы?
У нас изображение танка. Наверно нам поставлена задача увеличить число танков в российской армии, а как мы сможем это сделать? Конечно же нарисовав как можно больше танков. Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Показываю последовательности выполнения:
Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад -
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: Итак, начинаем выполнение боевой задачи.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком. (Дети рисуют, воспитатель помогает).
Рефлексия:
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!
Вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите свои поделки.
Рассмотрение и выставка работ.