Шнайдер Раиса Егоровна
ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши рассказы про кошку с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
В первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День кошек. По некоторым данным, впервые этот праздник был организован Московским музеем кошки и редакцией журнала и газеты «Кот и пёс» в 2004 году.
Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Наши рассказы про кошку с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Развитие связной речи : научить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
• Развитие словаря и грамматического строя речи : научить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.
• Развитие звуковой культуры речи : развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.
Материал и оборудование:
* Картина " Кошка с котятами"
* Видео фильм "О кошках и не только"
* Шаблон кошки (разноуровневый, набор пластилина, салфетка для рук, стека.
* Иллюстрации разных пород кошек.
Предварительная работа:
* Слушание песен про кошек.
* Чтение сказок, рассказов, загадок.
* Рассматривание альбома "Такие разные кошки".
* Рисование на тему: " Усатый полосатый".
* П/и "Кот и мыши".
* Словесные игры: "Угадай по описанию ’, "Назови ласково" "Один и много" цель игр: обобщить знания детей о домашних животных.
Методические приё мы:
1. Круг приветствий: "Комплименты" цель: уметь выразить и сказать сверстнику свое внимание.
2. Загадка:
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кот)
3. Беседа по картине:
• Как называется эта картина? (При необходимости педагог помогает детям)
Расскажите о кошке. Какая она? (Большая, пушистая.)
Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? (Один – рыжий, другой – черный, третий – пестрый.) Правильно. Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите: что делает каждый котенок? (Один играет с клубком, другой спит, третий лакает молоко.)
Чем похожи все котята? (Они все маленькие, одинаковые по величине.)
Котята очень разные, хотя и похожи. Дайте клички: кошке и котятам. Кошка Маруся. Какая она (красивая, мягкая, пушистая, добрая и ласковая).
Котенок Муся играет. Как еще можно сказать про нее? Что она делает? (Резвится, прыгает, катает клубок.)
Котенок Алиса спит. Как еще можно сказать, что она делает? (Лежит, закрыла глаза, мурлычет.)
А этот котенок Рыжик лакает молоко. Как сказать по-другому, что он делает? (Пьет, ест, наклонил голову.)
2. Составление рассказа.
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает им договориться, кто начнет, а кто закончит рассказ. Если дети испытывают затруднение, педагог сам начинает рассказ – первые три предложения. Дальше продолжают дети.
3. Игра «Кошка и мышка».
4. Словесные игры " Назови наоборот", "Узнай по описанию" цель игр: развитие речи, обогащение словарного запаса, связная речь
5. Чтение считалки: Сергей Михалков "Котята". Повторить с детьми
6. Педагог предлагает детям шаблоны кошек. Дети выбирают пластилин, стеки и выполняют работы.
7. В конце занятия дети оформляют выставку работ "Кошка моей мечты".
Рефлексия:
* О ком мы сегодня беседовали?
* Что особенно вам понравилось на занятии?
* Вам нравятся ваши работы?
* Кому вы могли подарить свою работу? Объясните?
* Вы все большие МОЛОДЦЫ! Это так?