Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весёлые рассказы Н, Носова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: Познакомить детей с творчеством Н. Носова. Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице. Расширить представления о транспортных средствах. Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.
Демонстрационный материал: Портрет Н. Носова; иллюстрации на тему «Транспорт»; книги Н. Носова.
Предварительная работа: Чтение произведений Н. Носова, а также рассказов, стихов разных авторов; загадывание загадок по теме «Транспорт».
Ход занятия.
- Волшебники, как известно, бывают разные: добрые или злые. Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.
(Выставляется портрет писателя).
Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?
А вы любите фантазировать?
Николай Носов тоже любил фантазировать. И один из сборников так и называется «Фантазеры».
Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.
Казалось бы, ну и что особенного - веселые человечки, смешные приключения, но нет: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эти слова?
Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.
Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.
В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.
Николай Носов не сразу стал писателем. Он хотел стать «знайкой» - знать все обо всем. Переменил много занятий : был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Во время войны он создавал кинофильмы для Советской Армии. Затем появились его первые рассказы для детей : «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы» и др.
Какие рассказы Н. Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?
Некоторые знакомые Н. Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Николаю Николаевичу Носову приходило очень много писем, в которых читатели просили его рассказать о себе, о своей жизни. Их было так много, что он не мог всем ответить по почте. И тогда он написал повесть о себе, и называется она «Тайна на дне колодца». Из этой повести мы можем узнать о детстве писателя, увидеть, как он рос, чем интересовался в жизни.
- Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а
зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?
(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей).
- Сегодня мы прочитаем еще два рассказа Н. Носова. Послушайте
внимательно первый из них - «Автомобиль» - подумайте, чему хочет научить
нас писатель.
Чтение и беседа о прочитанном:
Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?
Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?
А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?
А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.
Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?
Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.
Есть у Николая Носова еще один замечательный рассказ «Метро». Послушайте, какая забавная история произошла с его героями.
Чтение рассказа и беседа :
Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?
Как называется лестница, которая сама возит?
Какая станция метро ближайшая от вашего дома?
Что вы знаете о правилах поведения в метро?
Как надо было поступить нашим героям?
Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.
Какие рассказы вам больше всего запомнились?
Чему нас учат рассказы Носова?
В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н. Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Всем спасибо за внимание.
Занятие окончено.