Оксана Языкова
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Цветущие яблони» И. Левитана»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи в подготовительной группе.
«Составление рассказа по картине «Цветущие яблони» И. Левитана»
Цель:
развитие связной речи у детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать связное монологическое высказывание через рассказ-описание по пейзажной картине.
• Расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи.
•• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.
• Закреплять навыки взаимодействия между детьми на занятии.
Развивающие:
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Цветущие яблони“ И, Левитана“» размещена в разделах
- Весна. Составление описательных рассказов
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И.И., художник
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес детей к деятельности.
Оборудование и материалы:
Картина И. Левитана "Цветущие яблони", портрет И. Левитана, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, картинки, музыка для телепортации
Ход ООД:
(дети в кругу)
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня утром рассказывали нам чем занимались. А сейчас мне очень хочется с вами поделиться и рассказать, чем я занималась на выходных. А я на этих выходных была на выставке картин на тему "Весна".Мне очень понравились все картины, но больше всего понравилась картина "Цветущие яблони" Исаака Левитана. Художник написал ее больше ста лет назад. На картине изображен цветущий майский сад. Весь снег уже растаял, лужи высохли появилась первая молодая травка, деревья зацвели,. Посмотрите, ребята, на картину, полюбуйтесь ею и представьте, если бы вы были художником этой картины, как бы вы ее назвали. (Ответы всех детей)
Скажите ребята, а что изображено на картине? Что на переднем плане? На заднем плане? Как можно описать деревья? Небо? Деревья? Как вы думаете, кто хозяин этого сада? Что за домик стоит за деревьями?
Спасибо ребята за ответы.
А вы знаете, что такое телепортация? (Ответы всех детей) Да, телепортация - это очень быстрое перемещение из одного места в другое. И сейчас я вам предлагаю телепортироваться в эту картину. Но при телепортации организм испытывает большие нагрузки и тратит много сил. Поэтому нам нужно размяться.
Физминутка «Одуванчики»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх,
Голова его бела, парашютиков полна.
А теперь телепортируемся! Для этого нам нужно сесть поудобнее и закрыть глаза. Приготовились. Звучит музыка. Открывайте глаза. Ребята, мы с вами оказались в этом прекрасном саду. Расскажите, кто где находится? Что видит вокруг себя? Что слышит? Что ощущает? (Дети составляют рассказы. Если возникает проблема, то воспитатель предлагает свой рассказ. После ответов всех желающих, воспитатель предлагает вернуться назад.)
Ребята, мы с вами побывали в таком прекрасном месте, а сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется "Загадки из шляпы". Для этого вам нужно разделиться на пары и договориться, какая пара у кого будет отгадывать загадки. Каждая пара вытянет по 2 карточки из шляпы. Затем будет дано 3 мин и за это время вам нужно будет выложить изображения с карточек с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Приступаем! Дети выполняют задание.
Отлично справились ребята! Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Понравилось ли вам или нет? И почему?
Спасибо за приятно проведенное время!