Татьяна Михайлова
ООД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи в I младшей группе
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Михайлова Т. В.
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
Коммуникация:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Материал: сказочный домик, волшебный клубок, кукла, переодетая в бабушку, сундук.
Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! К нам пришли на занятие гости, давайте их поприветствуем, улыбнёмся гостям и друг другу.
Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости к бабушке Арине, которая очень любит сказки, и мы вместе с бабушкой вспомним те сказки, которые читали. Хотите пойти к ней в гости?
А пойдем мы по дорожке.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Топ, топ, топ, топ.
Побежали ножки
По лесной дорожке,
Вот так, вот так
Побежали ножки.
Движения выполняются по тексту.
-Ой, ребята, мы, кажется, заблудились!
Кто же нам теперь поможет?
Я знаю кто. У меня есть волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок, он - то нам и поможет. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
Ты катись- катись клубок
Через овраг, через мосток.
Только очень не спеши,
Путь дорожку укажи.
Воспитатель бросает клубок в сторону домика.
-Ой, ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику бабушки Арины.
Дети с воспитателем подходят к домику.
-Посмотрите, а на дверях домика висит замок, давайте мы его откроем.
Проводится физкультминутка.
На двери весит замок Пальцы рук сомкнуты
Кто его открыть бы смог? в замок (сложены)
Постучали, Сомкнув пальцы стучат ладонями
Покрутили, Крутят сложенными ладонями
Потянули Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны
И открыли! Разводят руками в стороны
Игра проводится два раза.
-Ребята, посмотрите, замок то мы открыли. Сейчас я посмотрю дома ли бабушка Арина.
Появляется бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли их?
Вот сейчас я проверю. Давайте мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком.
Дети садятся, около домика бабушки, на скамейки накрытые половиками.
Бабушка говорит, что у нее есть волшебный сундук, а в нем лежат сказочные картинки. Бабушка достает из сундука первую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена. («Колобок»)
Дети: Это сказка «Колобок».
Бабушка: Каких вы знаете героев этой сказки?
Дети перечисляют героев сказки (Зайка, волк, медведь, лиса).
Что сделала лиса с колобком? Ребята, а лиса на самом деле добрая и
хочет с вами поиграть. Игра «Лисичка».
Бабушка достает следующую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена. Репка.
Дети: «Репка»
Бабушка: Кто посадил репку? Какая выросла репка? Давайте покажем.
-Кто помогал репку тянуть?
Дети отвечают на вопросы бабушки, если они затрудняются, то воспитатель помогает им. Как собачка лает, Как кошка мяукает, Как мышка пищит?.
Бабушка достает третью картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена. «Курочка ряба»
Дети: «Курочка ряба»
Бабушка: Молодцы! Какое яичко снесла курочка?
Кто бил яичко? Кто разбил яичко? Как утешала курочка деда и бабу?
Дети отвечают на вопросы бабушки.
Бабушка: Молодцы! Вижу, хорошо вы сказки знаете.
Вот за это угощу я вас золотыми яблочками из моего сада.
Бабушка выносит из своего домика корзину с яблоками и дарит воспитателю с детьми.
Дети прощаются с бабушкой и гостями.