марина венчакова
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы
в средней группе «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель средней группы Венчакова М. И.
Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Развивающее : Развить внимание, логическое мышление, связную речь, умение слушать своих товарищей.
Публикация «ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Обучающее: Учить детей связно, последовательно составлять рассказ из 5-6 предложений, опираясь на тематические картинки. Рассказать детям чем можно кормить птиц и почему важно это делать.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, аудио плеер с записью голосов птиц.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вы знаете, какое сейчас время года наступило?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Кто нам может рассказать стихотворение про зимующих птиц?
(дети по желанию рассказывают стихи)
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: зимующие птицы.
2. Основная часть.
«Загадки»
1. Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка (Воробей)
2. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут (Голубь)
3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять (Снегирь)
5. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица).
6. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук. (Дятел)
7. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (Сорока).
Воспитатель: молодцы ребята! С загадками справились! Давайте поиграем.
Физминутка:
Летели птички, (машут руками имитируя полёт)
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели. (поочерёдно ставят руки ко лбу)
Как они садились (садятся на корточки)
Все люди дивились. (руки к щёкам, качают головой)
Сели, посидели,
Взвились, полетели (встали, машут руками имитируя полёт)
Песенки запели. (произносят чик-чирик, чик-чирик)
(дети садятся на стульчики, воспитатель читает рассказ Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой»).
(дети пересказывают с помощью наводящих вопросов. Что видит Саша когда идёт в детский сад? Кто подкармливает птиц? Кто повесил кормушку? и т. д.)
Воспитатель: А как вы думаете, кто повесил кормушку на дерево? Зачем она нужна?
Дети: повесили кормушку люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Воспитатель: ребята посмотрите на экран (на дереве много разных птиц).
Воспитатель: посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много… синиц,
На дереве много… дятлов,
На дереве много…ворон,
На дереве много… снегирей,
На дереве много…сорок,
На дереве много…воробьёв,
На дереве много…голубей.
Воспитатель: давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»
Снегирь - снегирёк, Синица - синичка, Голубь - голубка, Воробей – воробушек…
Воспитатель: ребята, а чем питаются птицы? Давайте посмотрим.
(Показ слайдов)
Воспитатель: поиграем в игру «Угадай на слух, какая птичка поет» (воспитатель включает запись, дети внимательно слушают и отгадываю)
Чик-чирик (Воробей)
Кар-кар (Ворона)
Ууу-угу (Филин)
Чик-чук (дятел)
Воспитатель: Молодцы ребята.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята! Вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам? Я приготовила нам семечки и зерно, как пойдём на прогулку, накормим птиц.