Елена Баринова
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об овощах, привить интерес к открытиям в познании окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Расширение знаний детей об овощах;
Закрепление умения детей классифицировать детей по теме “Овощи и фрукты”;
Знакомство с новым веществом - крахмал;
Развивающие:
Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления;
Воспитательные:
Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру;
Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание доброжелательности, умения работать в коллективе;
Оборудование:
Письмо, корзина с натуральными овощами, муляжи овощей и фруктов в корзинах, мешочек с картофелем и крахмалом, терка, тарелка, марля, стакан, ложка, кипяток, крахмал.
Ход ООД.
I.Организационный момент.
Дети сидят на ковре. В группу вносится письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо.
“Дорогие мои внучата! Пишет вам бабушка Таня. Я собрала богатый урожай. Очень нужна ваша помощь. Приезжайте ко мне в гости. ”
Воспитатель: Ребята, поможем бабе Тане?
Дети: Да!
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте пофантазируем и превратим наши стулья в машины.
Речевая зарядка:
“Превращаем стул в машину
Накачаем дружно шины (с-с-с)
Заведем мотор мы громко,
Здесь, друзья, нужна сноровка (р-р-р)
Подольем бензин чуть-чуть (буль-буль-буль)
Можно трогаться нам в путь!
Их встречает баба Таня (переодетый воспитатель)
Баба Таня: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы выросли! Я так скучала! Садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Баба Таня: Ребята, посмотрите какой богатый урожай я собрала на своем огороде. (На столе стоит корзина, накрытая полотенцем)
Баба Таня: Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Баба Таня: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот должен узнать овощ на ощупь.
Дид. игра “Узнай на ощупь”
Загадки:
“Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице” (морковь)
“Уродилась я на славу,
Голова моя кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи!” (капуста)
“Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?” (огурец)
“Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от всех недуг
Нас излечит горький…” (лук)
“У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком сеньор -
Круглый, спелый…“ (помидор)
Баба Таня: Какие вы молодцы! Все-то вы знаете! А не поможете мне засолить капусту?
Физминутка:
“Мы капусту рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем (Потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку, “посолить”)
Мы капусту жмем-жмем. ” (Сжимать и разжимать кулаки).
Баба Таня: Ой, спасибо, вам ребята! Помогите мне ещё. Я собрала на огороде овощи, а в саду фрукты. Да вот беда: моя коза корзины уронила и все перепуталось. Помогите разложить овощи в одну корзину, а фрукты- в другую.
Дид. игра “Разложи овощи и фрукты”
Баба Таня: Спасибо вам, ребята! Вы - настоящие помощники! А какие овощи и фрукты у вас самые любимые?
Дети: Груша, яблоко, огурец.
Баба Таня: Вот вам в подарок корзина с фруктами! А хотите узнать мой самый любимый овощ? Этот овощ известен всем. Его кладут в суп и щи. А ещё из него делают кисель. Отгадаете мою загадку, получите сюрприз. Вот вам подсказка. (В мешочке лежат картофель и крахмал)
Баба Таня: Вам, наверное, пора. Да и у меня дела: пора козу кормить. До свидания, ребята! Спасибо за помощь! Приезжайте ещё!
Дети садятся на стулья-”машины”.
Воспитатель: Ребята, отгадали загадку бабушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лабораторию. Знаете, чем занимаются в лаборатории и кто там работает?
Дети: Ученые проводят опыты.
Воспитатель: Правильно, ребята. И поэтому здесь нужно вести себя очень тихо, чтобы никому не мешать. Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус. Быть аккуратным, не спешить, всё внимательно слушать.
Давайте вспомним бабушкину загадку: “Этот овощ кладут в суп и щи, что же это?”
Дети: Картофель!
Воспитатель достает из мешочка картофель.
Воспитатель: Правильно! Все мы этот овощ наблюдали в супах и щах. А сегодня попробуем из картофеля приготовить кисель.
Для этого нам понадобится натертый на терке картофель. (Воспитатель чистит картофель, трет на терке.)
Теперь нужно отжать из него сок. (Отжимает в стакан)
Осталось немного подождать. Предлагаю поиграть в игру: “Какой картофель”
Дид. игра: “Какой картофель”
(Дети передают картофель друг-другу и называют прилагательные)
Воспитатель: Возвращаемся к нашему эксперименту. Аккуратно нужно слить сок. (Сливает). Что образовалось на дне стакана?
Дети: Белый осадок!
Воспитатель: Это, ребята, крахмал. Когда он высохнет, он будет вот таким! (Воспитатель показывает в тарелке крахмал, предлагает потрогать в пакетике).
Воспитатель: Какой крахмал на ощупь? На что похож?
Дети: Он хрустит. Похож на муку.
Воспитатель: А теперь необходимо залить крахмал кипятком, перемешать. Что происходит?
Дети: Получается кисель!
Воспитатель: Вот мы и угадали любимый овощ бабушки Тани. Это картофель! Его используют для приготовления супов и щей, а еще из него варят кисель. Значит нас ждет сюрприз!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте с вами снова сядем в машины и отправимся в детский сад. А пока мы едем, побеседуем:
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали?
Что узнали нового?
Что удивило?
Что запомнилось?
Вот мы и вернулись в детский сад! Смотрите, ребята, сюрприз от бабушки Тани - кисель.