Елена Борзенко
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей группе :
«Путешествие в сказку».
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Цель: закрепить счёт, познакомить с соседями чисел цифры первого десятка с помощью зрительного и слухового анализаторов.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, конструкторские способности, умение составлять из частей целое;
Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца;
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять предметы по признакам;
4. Воспитывать любовь к сказке, чувство товарищества.
Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры, квадраты Воскобовича, цифры от 1 до 7, нитопись.
Материал: шапочки, дорожки разной величины, обручи, сундук, избушка, ёлочки, фланелеграф, набор ниток.
Ход оод:
Дети под музыку входят в зал.
-Дети, куда мы с вами попали? (в сказку) Мы отправляемся с вами в математическую сказку.
Осыпает волшебство землю чудесами
Вот и сказка у ворот ждёт уж встречи с вами.
-Когда мы приходим в гости к кому- нибудь, что всегда говорим?
Давайте поздороваемся со сказкой : «Здравствуй, сказка». Это вежливое слово, которое поможет нам в пути. Мы отправляемся с вами в путешествие, но оно будет непростое. Мы с вами должны найти и спасти сказочную царевну. Её заколдовали злые волшебники. Но, перед тем, как отправиться в путь, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло наших рук. Итак, в путь. Голос за кулисами: «Кто в дорогу снарядится, тот назад не возвратится. Вы утонете в болоте, вы в чащобе пропадёте. В сказку вы не попадёте и царевну не спасёте!»
-Ребята, кто это говорил? (злые волшебники)
Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься?
А вы верите в чудеса? Тогда в путь- дорогу нам пора!
Сами постарайтесь, помогите
Всем, кто ждёт подмоги.
Ожидает путь нас долгий.
Коль в пути придётся туго, надо не теряться.
А покрепче друг за друга вам, друзья, держаться!
1 задание: «Лабиринт».
Нам нужно найти дорожку, выложенную из цифр.
Девочки построились в колонну по одному и называют цифры по порядку.
Мальчики стоят и называют направление хода движения.
Гаснет свет.
-Вот так чудо из чудес! Мы попали с вами в лес.
Этот лес не обыкновенный, он таинственный, волшебный!
Может он совет нам дать: как должны мы поступать.
-Что стоит под деревом? (сундук)
Перед нами сундучок. Он не низок, не высок.
Вот вам несколько ключей, его откройте поскорей.
Если ключик подберёте, сразу в сказку попадёте!
-Перед тем, как открыть замок, давайте разомнё м пальчики:
«Чтоб замочек нам открыть, надо потрудиться:
Покрутить, повертеть, постучать, потянуть и открыть.»
Выходят 2 ребёнка и путём наложения проверяют, какой ключ подходит.
В сундуке лежит письмо: «Тут затеи и задачи, игры, шутки- всё для вас.
Пожелаю вам удачи! За работу, в добрый час!»
-Мы оказались у развилки двух дорог. Какого цвета дорога, ведущая вправо? (белого) Какого цвета дорога, ведущая влево? (чёрного) Сравните их по длине. (длинная и короткая) Сравните их по ширине (широкая и узкая)
Если мы пойдём по дороге белого цвета, то попадём в царство доброй волшебницы. А если пойдём по дороге чёрного цвета, то попадём в царство злой волшебницы.
Девочки идут по белой дорожке, а мальчики по чёрной, т. к. они сильные и храбрые.
-Что лежит перед нами? (геометрические фигуры) Из предложенного материала вы должны составить модели волшебниц.
-Кто у нас получился? (добрая и злая волшебницы)
-Каким цветом изобразили добрую волшебницу? (белым) Шли по белой дорожке и пришли в царство доброй волшебницы.
-Каким цветом изобразили злую волшебницу? (чёрным) Шли по чёрной дорожке и попали в царство злой волшебницы.
-Посмотрите на волшебниц и скажите, чего у них поровну? (глаз, носов, ртов, рук, голов, туловищ) По сколько? (по2, по1)
-Возьмитесь за руки и постройте 2 круга. Девочки изобразите мимику доброго человека, мальчики- мимику злого человека.
Хорошо злому человеку жить на свете? Давайте злую волшебницу превратим в добрую. Что сделаем? (улыбнёмся) Посмотрите, какой стала волшебница? (доброй) Что она делает? (улыбается)
-Нам надо проститься с волшебницами и идти дальше. Что мы им скажем? (до свидания)
-Идём по тропинке с высоким подниманием ног, перешагиваем через кочки. Мы превращаемся с вами в гномиков. (дети по очереди надевают на себя медаль с цифрой и колпачок)
-Построились в 2 шеренги: девочки и мальчики. Послушайте загадку:
Братцев этих ровно 7. Вам они известны всем.
Каждую недель кругом ходят братцы друг за другом.
-Как зовут этих братцев? (дни недели) Известно, что названия дней недели с понедельника по воскресенье зависит от порядкового номера. Понедельник- цифра 1, вторник-2, воскресенье-цифра 7.
-А теперь недельки постройтесь по порядку, в зависимости от вашего порядкового номера.
Игра: «Неделька, по порядку стройся!»
- Вы идёте гулять по залу. Когда я скажу: «Неделька, стройся!», вы строитесь по порядку. Посмотрим, какая неделька быстрее построится: синяя или зелёная.
-Следующее задание: я выбираю любую цифру и говорю: «Соседи числа 3 быстро стройтесь!» К нам должны подойти те цифры, между которыми стоит число 3 и т. д.
-Гномы- большие мастера. Они добывают драгоценные камни, которые имеют форму геометрических фигур.
-Садимся на своих коней. Едем, едем – топ, топ.
Впереди ещё гора,- камни собирать пора.
-Построились в 3 отряда. Надо разложить драгоценные камни по местам.
1 отряд собирает красные камни круглой формы, 2 отряд – синие камни треугольной формы, 3 отряд – жёлтые камни квадратной формы.
- Посчитайте, по сколько камней вы собрали? (по 7) Как одним словом можно сказать? (их поровну)
- Мы прощаемся с гномиками, снимаем колпачки и идём дальше на носочках, т. к. я невдалеке увидела избушку. Кто в ней живёт? (Бабки –ёжки) Это они спрятали принцессу.
-Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли Бабки-ёжки.
Они вам песенку споют, потом задание дадут. (Бабки- ёжки танцуют)
-Вот какое задание вам хочет дать избушка:
«Я старая избушка, не избушка- завалюшка.
Помогите мне построить домик прочный и прямой.»
-Подходите к столу и делайте вместе со мной.
«Жил- был на свете квадрат. Почему его назвали квадрат? (у него все стороны и углы равны) «Скучно быть всюду одинаковым. Вот если бы мне превратиться во что- нибудь…» Только квадрат подумал об этом, как вдруг его уголки пришли в движение, и он как-то странно сложился и превратился в домик.»
- Сделайте домик. Покажите избушке, какие красивые у нас получились домики.
- «Подарили мы ягусям вот такие домики. Заходите и живите, но зло больше не творите!»
-Мы с вами на пути к последнему заданию.
1. Нужно на фланелеграфе с помощью ниток соединить цифры по- порядку.
2. Сложить из пазлов геометрическую фигуру.
3. Выложить части лица и тела.
-Кто у нас получился? (принцесса) Выходит принцесса:
- «Вот как, ребята, на свете бывает:
В сказке добро всегда побеждает.
Дружба любому поможет в беде.
С преданными друзьями не страшно нигде!»
-Давайте возьмёмся за руки и споём песню для нашей принцессы.
«Вот принцессу мы нашли в том лесу волшебном,
Чтоб явилась сказка в дом к нам по приглашенью.
Была дорога тяжела, но знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке!»
Дети под музыку покидают зал, машут руками и говорят: «До свидания, сказка! До новых встреч!»