Елена Борзенко
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Почемучки ищут сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию : «Почемучки ищут сюрприз».
Воспитатель: Борзенко Е. И.
Цель:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, находить несколько одинаковых чисел и обводить.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Почемучки ищут сюрприз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Развивать логическое мышление.
3. Закрепить умение рисовать по точкам; название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
4. Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова со звуком 3.
5. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, быть самостоятельными.
Оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точки); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; проблемная ситуация; словарная работа.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрели на гостей – улыбнулись. Друг к другу повернулись- и соседу улыбнулись. Молодцы! Что у меня в руках? (конверт) Как вы думаете, что в нём? (ответы детей) Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда в путь! Удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, журчащая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (март)
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько месяцев в году? (12).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой сегодня день?
- Назовите по- порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по- порядку части суток.
Молодцы!
2 задание:
Игра: «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки. На них написаны числа. Подумайте и назовите соседей этих чисел.
- Порядковый и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1) : Выложите на столе числовой ряд. Посчитайте числа в прямом и обратном порядке.
3 задание:
- Переверните листочки. Скажите, что там изображено? (ответы детей)
- Чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Назовите геометрические фигуры, которые у вас получились.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
4 задание:
- Кто к нам пришёл? (гномик). Что у него в руках? (сундучок). Как вы думаете, что в сундучке? (ответы детей)
-Открываем сундучок. В нём для вас задачи. Попробуем их решить.
Слушайте внимательно. Решение записываем в тетради.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (7+1=8). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(4-2=2). 1 ребёнок- у доски.
3) «Поставь нужный знак» : ; ; =. (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
Физ. минутка.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать- 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать- 1, 2, 3, 4, 5.
5 задание:
- Спойте еще раз «Песенку пчелки» : 3-3-3-3…
Игра: «Назови слово».
- На какой звук начинается песенка пчелки?
- А сейчас назовите слова, в которых звук «З» слышится в начале слова.
(закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, закон, зонт, зуб, завод).
6 задание:
Игра: «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
(Когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
7 задание:
Игра: «Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (ответы детей).
8 задание:
Игра: «Назови детенышей».
-Я вам буду называть животных, а вы- их детё нышей: медведь (медвежонок); волк (волчонок); заяц (зайчонок); лиса (лисёнок).
Молодцы! Вы справились с заданиями. А где сюрприз? Вам надо выполнить последнее задание.
9 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка. Слушайте загадку:
«Ах вы, сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают». (конфеты)
-Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке? На что это похоже?
-Давайте дорисуем конфету.
-Так какой сюрприз вас ждет?
-Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и т. д. (ориентировка в пространстве).
(дети находят сюрприз).
-Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? Что вы сегодня делали с удовольствием? О чём вы дома расскажете родителям?
Занятие окончено. Молодцы!