Татьяна Гринина
Конспект ООД по тестопластике «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб всему голова».
Цель: создание условий для уточнения и закрепления знания о хлебобулочных изделиях у детей.
Задачи:
1. Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;
2. Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер.
Публикация «Конспект ООД по тестопластике „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
4. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, лепка хлебобулочных изделий из теста.
Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.
Материал и оборудование: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, когда к вам приходят гости, что к чаю мама подает?
Дети: булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.
Воспитатель: Ребята, наверное, все эти хлебобулочные изделия растут на деревьях, и мы их сможем сорвать и подать гостям?
Дети: Нет, хлеб растёт в поле?
Воспитатель: Правильно! Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
Дети: С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб. Давайте с вами вместе замесим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
(сжимаем, разжимаем кулачки,
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе,
В печку посадили мы
(руки вперёд вверх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные:
Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики,
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся
(имитация кормления воробышек).
Воспитатель: Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.
Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Одна подгруппа лепит изделия из теста, а другая раскрашивает уже готовые (раннее вылепленные и подсушенные изделия). В конце занятия все вместе размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны в специальные контейнеры и оформляют магазин хлебобулочных изделий.
Рефлексия:
Дети, вылепленные работы складывают на стол.
Воспитатель: чем понравилась работа? Что интересного необычного в работе?