Елена Варламова
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.
• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный).
• Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода.
Развивающие :
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развить познавательную активность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плюшевый мишка
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Развивать фантазию и образное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помочь
• Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к сверстникам.
• Воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
Словарная работа: камень, твердый, мягкий, тонет, тяжелый, легкий.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
• Рассматривание камней на прогулке.
Оборудование и материалы:
• Столы
• Стулья на каждого ребенка;
• Камешки разного размера;
• Кусочки губки;
• Таз с водой;
• Ведро;
• Солнышко из картона;
• Орешки.
Ход деятельности:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, я хочу поздороваться с вами и поделиться своим хорошим настроением.
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Дети становятся в круг и выполняют движение по тексту за воспитателем.
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель вносит в группу плюшевого медвежонка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел плюшевый медвежонок, и что то он с собой принес.
Воспитатель: А давайте посмотрим что принес нам медвежонок? (Ведро)
Достает ведро из мешочка.
Воспитатель: А что в нём? (Камушки). Сколько их там? (Много). Ребята медвежонок хочет узнать камушки, какие они?
Воспитатель: Давайте возьмём по одному камушку в руки и скажем, какие они? (Твёрдые, большие, тяжелые).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать из камушек лучики для нашего солнышка. Какого цвета солнышко? (Желтого). А лучики будут необыкновенные (Дети выкладывают лучики из камушков по контуру) Какое красивое и необыкновенное получилось солнышко.
Дыхательная гимнастика «Рубим дрова»
Дети стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены. Руки поднять вверх — вдох. Наклониться вперед (имитация рубки дров) — выдох. Повторить 3 раза.
Воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения упражнения
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке есть еще одно ведро, а в нем маленькие губки. Давайте возьмем в одну руку губку, а в другую руку камушек. Скажите, камень, какой? (Твердый, а губка? (Мягкая).
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (Нет, они твёрдые).
Воспитатель: Ребята, но мишутка нам принес еще одно ведро. Что в ведёрке лежит? (Орешки). Возьмите их в руки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (Нет, они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (Они утонули, потому что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (Нет, они плавают, потому что лёгкие).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и забыли про мишутку, а он сидит и грустит. Давайте его развеселим, и подарим ему коробку с конфетами, а конфетами будут наши камушки (Камушки раскладываем в ячейки из под конфет).
Воспитатель: Медвежонок теперь всё знает про камушки и орешки. Мы с вами молодцы.
Список литературы
1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н. В. Нищева – СПБ. :ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.
2. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий /авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М. :ТЦ Сфера, 2009.
4. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПБ. : «Детство – Пресс», 2004.
5. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Пресс»;2013.