Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Юлия Сергеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие на тему : "Воздух-невидимка" средняя группа

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Научить детей выполнять элементарные опыты. Расширить представления о значимости воздуха в жизни человека и всего живого.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Воздух-невидимка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные: Вызвать интерес к исследовательской деятельности;

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- веера по количеству детей;

- ватные мячики (на тарелочке (для удобства);

- миски с водой, бумажные кораблики (по количеству детей);

- мыльные пузыри.

Интеграция областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

(слайд 1)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Узнаем много нового и интересного о нем. Мы все дышим воздухом.

А где есть воздух? (везде)

Мы с вами дышим воздухом, а кто еще дышит воздухом? (люди, птицы, насекомые, рыбы, деревья)

А кто видел воздух? Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит воздух какой? Как иначе, можно сказать.

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Правильно ребята. Настоящие ученые изучают воздух и его свойства. Мы тоже с вами сегодня поиграем в ученых будем делать опыты и исследования. А где работают ученные? (в лаборатории). В лаборатории все ходят в халатах, давайте с вами оденем халаты и отправимся в лабораторию.

Воспитатель: Хоть воздух и невидимый, но я знаю, что он всегда вокруг нас!

Ребята, давайте докажем, что воздух находится вокруг нас! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Сейчас я научу вас ловить воздух.

Дети: Да.

- Опыт 1: «Как поймать воздух

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Внутри пакета воздух. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух, а потом выпустили его.

(слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами могли видеть «пойманный» воздух? Назовите предметы, внутри которых есть воздух. (воздушный шарик, надувной матрас, спасательный круг)

(слайд 3,4,5)

- Опыт 2: “Как увидеть воздух”

Воспитатель: Как же мы еще можем увидеть воздух? Как это сделать я вам сейчас покажу.

Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что происходит? Что вы увидели? Что появилось в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: В воде появились пузырьки. Как же они там появились?

Мы с вами дышим воздухом. Давайте вдохнем воздух. Сделаем вдох. Куда попал воздух? (В нос). Воздух через нос попал внутрь нас.

Подуйте в трубочку еще раз. Снова появились пузырьки. Воздух, который мы вдохнули находится внутри нас, мы дуем в трубочку и воздух выходит. Но чтобы подуть еще мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдуем его через трубочку. Давайте попробуем еще раз. Вдох – выдули в трубочку. Пузырьки, поднимающиеся вверх, это и есть воздух. Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков.

Вывод: хоть воздух и невидимый мы с вами все же смогли его увидеть в воде, в виде пузырьков. (слайд 6)

- Опыт 3: “Как почувствовать воздух”

Воспитатель: Воздух находится вокруг нас, мы его не видим, но его можно почувствовать. Подуйте на ладошку. Вы чувствуете воздух? (Да)

Как мы еще можем ощутить, почувствовать воздух? Возьмите веер и помашите им перед лицом, а теперь помашите друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха. Когда воздух перемещается над землёй с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер. Перемещаясь, воздух заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер, колышутся ветви деревьев, начинает перемещаться вода, образуются волны в морях, озёрах и океанах.

Ребята, сегодня ветерок поиграет с нами, посмотрите это ватные мячики положим их на столы, а вы встаньте по краям стола на против друг друга. Теперь по команде начинайте махать веерами на ватный мячик. Кто передует мячик от себя подальше тот и победил. (Воспитатель может показать сначала на примере с одним из детей).

Вывод: воздух заставляет двигаться и другие предметы.

(слайд 7)

(Предложить детям встать в круг)

Опыт 4 «Нужен ли воздух человеку

Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и все живое на земле дышит воздухом. Всем нужен воздух. Все дышат носиком. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Сделайте все глубокий вдох - выдох. Раз, два, три. Ну-ка, давайте

сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. А теперь подуем на плечики. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо. Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох».

Молодцы

А давайте зажмем нос пальчиками и проверим можем мы не дышать и оставаться без воздуха надолго? Вдохнули и зажали носики. А теперь убираем пальчики и дышим. Трудно вам было без воздуха? Трудно. Так, ребята, можем мы жить без воздуха? Нет не можем.

Вывод: Человек и все живое не может жить без воздуха.

(слайд 8)

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к другому заданию нам надо немного размяться, давайте сделаем зарядку.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше!

(Дети выполняют соответствующие движения)

(Предложить детям подойти к отдельно стоящему столу на котором стоят миски с водой и бумажные кораблики)

Воспитатель: А теперь приглашаю вас подойти к этому столу. Посмотрите ребята, у меня есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: Вот мисочки с водой. Пусть каждая мисочка – это свое «море». И наши кораблики будут путешествовать по этим морям.

А что нужно чтобы кораблики плыли, а не стояли на месте?

Дети: Им нужен ветер. Можно на них подуть.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас превратится в ветерок - подуем на наши кораблики (дети дуют и наблюдают) Кораблики поплыли. А что произойдет если мы перестанем дуть? Кораблики остановились.

Вывод: Мы с вами еще раз доказали, что воздух может перемещать предметы

(слайд 9)

Воспитатель: (пригласить сесть на стульчики) Ребята, мы сегодня узнали, что такое воздух познакомились с его свойствами

(слайд 10)

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

- Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

- Воздух находится даже внутри людей;

- Без воздуха ничто живое не может жить.

- А ещё мы узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята мы сегодня дули через трубочку и пускали в воду пузыри, а какие еще пузыри можно пускать? (Мыльные).

(слайд 11)

А вы хотите попускать мыльные пузыри? (Игра с мыльными пузырями). Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух).

В большом мыльном пузыре много воздуха, поэтому он большой, в маленьком воздуха меньше, поэтому он маленький.

Молодцы ребята, вы справились с заданиями ка самые настоящие ученые. Но теперь нам пора завершать нашу исследовательскую деятельность и возвращаться в детский сад.

Литература:

1. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2011г.

2. Н. А. Рыжова «Воздух-невидимка» Москва, 1998г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знание о том, что воздух-условие.

Конспект занятия «Этот воздух-невидимка» Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку: Через.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Конспект занятия «Невидимка воздух» Занятие в подготовительной группе. Тема «Невидимка воздух». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД