Марина Моржухина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких животных и птиц в природе; способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: зима, зимующие птицы, дикие животные; воспитывать бережное отношение к животным.
ОО «Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения; обогащению активного словаря; помогать детям отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитыать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - помогать детям замечать красоту природы в разное время года; формировать умение чувствовать характер музыки; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности детей.
Словарная работа: зима, погода (холодная, морозная, солнце (холодное, тусклое, снег (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый, деревья (голые, без листочков, снег зимой (идёт, падает, кружится, летает, шубка (мягкая, пушистая, тёплая).
Материалы и оборудование: ёлочки разной величины, берёзка, снежок, снежинки, игрушки - зайчик, лисичка, птички, дид. игра «Собери птичку», картинки-раскраски из серии «Зима», ноутбук, проектор, экран, презентация «Прогулка в зимний лес».
Ход НОД:
1. Вводная часть — мотивационный этап:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
(в круг закатываю снежок)
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, какой красивый снежок к нам прикатился?
А как вы думаете, почему он здесь? Потому что зимушка-зима в гости к нам пришла! Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы.
Воспитатель:
Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Дети-Зима.
- А почему вы так думаете?.
- Что происходит в природе зимой?
Ответы детей (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, падает снег, солнышко светит мало и т. д.).
- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят зимой в природе.
2. Основная часть – содержательный этап:
Я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, а чтобы не замёрзнуть, нам надо с вами одеться теплее. Делайте, как я.
Физминутка
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.
Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.
Я надену валенки, тёпленькие, Показывают, как надевают на ножки маленькие валенки
Я надену шапку, Поглаживают голову.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Шарфик завяжу. Показывают как завязыват шарф
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички Поглаживают ручки
На ручки натяну.
И гулять пойду. Шагают на месте.
А поедем мы в зимний лес на саночках. Садитесь в саночки.
Подвижная игра «Санки»
Вот мы с вами и приехали в зимний лес. На экране зима в лесу.
Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Всё спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.
- Посмотрите на наш зимний лес.
- Интересные следы на снегу я вижу.
Чтобы лучше рассмотреть, наклонитесь ниже.
На снегу это письмо, прочитать не так легко,
Нужно постараться, чтобы разобраться.
Давайте пройдём по этим следам. А куда они нас привели. Что это? (сугроб) А кто спрятался за сугробом? (зайчик)
Если дети затрудняются, помочь им наводящими вопросами.
- Как вы думаете, почему зимой заяц белый? Где у зайчика дом? Чем он питается зимой? Кого боится зайчик?
Белая шубка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным. Дом у зайчика под любым кустом, питается заяц веточками и подъедает сено в стожках. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.
Дети, а зайчик мне что-то говорит. (Подношу к уху). Он просит, чтобы вы с ним потанцевали.
Танец «На полянке зайки танцевали»
Воспитатель: Дети, смотрите, а здесь ещё чьи-то следы. Как будто кто-то шёл по заячьему следу.
Дети рассматривают следующие следы
- Чьи же это следы? – Кто же это может быть?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушист, краса,
А зовут ее? (лиса)
- Обращаю внимание на следы лисы. Она идёт как будто цепочкой – след за следом, очень аккуратно, словно кто-то нанизывает её следы на невидимую ниточку.
- А вот и лисичка.
- Расскажите мне, что вы знаете про лисичку.
Где живёт лисичка?
Какая у неё шубка? (предложить погладить) Что она ест?
Лисица окраску не меняет, но шубка её становится более пушистой. Живёт она в глубокой норе. А ещё лисичка охотится на мышей.
Воспитатель: Вы не замёрзли в зимнем лесу? Давайте согреемся, а лисичка посмотрит на нас.
Физминутка
Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)
Снегом веточки занёс (разводим руки, показываем на веточки)
А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)
Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)
Он хватает нас за нос (трём носик)
А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)
Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)
Щиплет щёки нам до слёз (трём щёчки)
А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)
Молодцы, вот мы и согрелись.
А кто это сидит на веточке? (Птички).
Воспитатель берет птичку в руки.
Что это за птичка? (ответы детей).
- Ребята, не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».
- Им трудно живется зимой, в такие морозы, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм.
Как мы можем помочь птичкам? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.
Дид. игра «Собери птичку»
- Молодцы. Слышите, кажется метель начинается. (Звучит аудиозапись звуков ветра, метели). Нам пора возвращаться в группу.
Снова саночки возьмём
И в обратный путь пойдём.
Садитесь дети в саночки. поехали.
3. Итог.
Дети, где мы сегодня с вами были?
На чём мы ездили в лес?
Кого мы встретили в лесу?
Как мы можем помочь птичкам выжить холодной зимой?
На память о прогулке воспитатель дарит всем малышам раскраски на зимнюю тему.