Любовь Серегина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект НОД по познавательному развитию
с детьми 1 младшей группы на тему : «Встречаем весну»
Подготовила и провела воспитатель Серегина Л. Б.
г. Новомосковск
Основная образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление и обобщение знаний о весне
Задачи в области «познавательное развитие» :
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие» :
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
- закреплять умение рисовать прямые линии - лучики; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическое развитие» :
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
- разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
- презентация «Загадки о весне»
- аудиозапись «Песенка про тучку», «Песенка о солнышке»;
- игрушка Медведь;
- кукла Марина с комплектами весенней и зимней одежды;
- большие картонные тучи, подвешенные к потолку и дождик-
серпантин;
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек без лучиков;
- гуашь жёлтого цвета, поролоновые тампоны для рисования;
- разноцветные прищепки.
Ход НОД:
Воспитатель: дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса -
Значит к нам пришла …
(Весна)
Правильно, весна. А для того, чтобы подробнее узнать, что происходит в природе весной, давайте составим красивую картинку. Но прежде, чем предмет появится на нашем экране, надо отгадать загадку.
(Воспитатель загадывает загадки, после того как дети отгадали на экране появляется предмет-отгадка)
- Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)
- Лёгкие, пушистые по небу гуляют.
Соберутся вместе солнце закрывают.
(Облака)
- Из-под снега зеленеет? (Трава)
- Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)
- Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)
- Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)
- Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)
Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется? (весной)
Физминутка «В гости к нам пришла весна.
В гости к нам, пришла весна,
Деток радует она! (дети шагают по группе)
Солнце светит, солнце греет, (хлопки прямыми руками над головой)
Всюду травка зеленеет. (присели на корточки)
Я по лужицам шагаю, (шагают по группе)
В лужи ножкой наступаю!
Шлеп – шлеп – шлеп – шлеп, (остановились, топают)
Принесла весна потоп! (плавные движения руками влево- вправо)
Ребята, а вот Мишка похоже не знает, что наступила весна, и всё ещё спит в своей берлоге. Нужно срочно его разбудить! Поможете мне?
Подвижная игра «Разбудим мишку»
(проводится с мишкой-игрушкой)
В берлоге Миша под сосной
Спит непробудным сном.
Мишку мы сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет.
Потихоньку подходите,
И медведя разбудите.
Медведь: Кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель: Мишка, Мишка не шуми,
Лучше к детям выходи
И ребяток догони.
Медведь: Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
Шерсть вся мокрая моя,
Что случилось? Где же я?
Дети: В гости к нам пришла весна, растопила снег она.
Медведь: В берлоге капала вода. Шерсть вот мокрая, беда.
Воспитатель: Не надо, Мишенька, грустить,
Нужно солнце попросить,
Грей ты ярче, горячей,
Мишке шерсть суши скорей.
Закличка «Солнышко»
Солнышко лучистое,
Засияй нам весело.
(дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики)
Лучиками нас согрей,
(дети кладут руки на пояс, делают повороты)
Приходи к нам поскорей.
(дети делают хлопки)
Вот и подсохла шерсть у мишки и вышел он из берлоги вместе со своими медвежатами, радуются весне и тёплому солнышку.
Одевание куклы на прогулку
(Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Машу.)
Вот и наша любимая кукла Маша решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей).
Сейчас весна, на улице стало тепло, снег тает и в зимней одежде Маше будет жарко. Поможем Маше переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей). Шапка у Маши зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая). Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (тонкую шапку). Пальто у Маши толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Маши? (зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Маше весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее и надевает весеннее). Посмотрите, какие сапоги обула Маша? (Зимние, теплые). А мы обуем весенние ботиночки. (Обувает куклу).
Вот теперь наша Маша готова идти на весеннюю прогулку. Выходите, малыши, и мы с вами немного погуляем.
Физминутка «Мы ладошки протянули…»
Мы ладошки протянули (поднимаем руки вверх)
И на солнышко взглянули. (смотрим вверх)
Дай нам солнышка тепла, (руки скрестили на груди, гладим себя)
Чтобы силушка была. (сгибаем руки, кулачки к плечам)
Наши пальчики малютки (шевелим пальчиками)
Не хотят ждать ни минутки. (поворачиваем ладошки влево-вправо)
Хлоп-хлоп ручками, (хлопаем)
Топ-топ ножками, (топаем)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут – скачут на лужайке. (прыгаем, руки на пояс)
Дети, посмотрите, какие мрачные тучи у нас появились. Того и гляди начнётся дождик, возьмите каждый по одной дождинке (узкие ленточки голубого цвета) и вставьте их в тучки (воспитатель раздаёт детям дождинки и они вставляют их в тучки, звучит песенка про тучку).
Дыхательная гимнастика «Подуем на тучки»
Вот и прогнали мы с вами эти мрачные тучи, и дождик сразу прекратился.
Пальчиковая игра «Вышло солнце из-за туч»
Вышло солнце из-за тучи
(Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны.)
Смотрит в нашу комнату. (Ладонью правой руки делаем "козырек" - приставляем ко лбу.)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши)
Посмотрите, дети у вас на столах тоже появились солнышки. Но чего-то у них не хватает. Конечно же, лучиков. И я вам предлагаю занять свои места и разными способами добавить лучики к нашим солнышкам. Дети за этими двумя столами будут делать лучики из прищепок, только будьте внимательными – прищепки надо выбирать только жёлтого цвета. А дети за этим столом будут рисовать лучики, но не обычными кисточками, а поролоновыми тампонами. (Дети выполняют работу, фоном звучит песенка про солнышко) Когда все работы сделаны, воспитатель хвалит детей, подводит итог НОД и под музыку проводит физминутку
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает (руки поднять через стороны вверх)
Выше, выше, выше (подняться на носочки)
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить.)
Ниже, ниже, ниже» (движения головой влево -вправо)
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши).
Солнышко смеется (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.)
А под солнышком таким веселей живется (кружимся)