Марина Моржухина
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы
общеразвивающей направленности
образовательная область: познавательное развитие
тема: "Весна"
Цель: развитие познавательной активности детей и любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
ОО «Познавательное развитие» - формировать представления о весенних изменениях в природе (становится теплее, солнце ярче светит, тает снег, появились лужи, травка зеленеет, на деревьях набухают почки, появляются зелёные листочки, расцветают первые цветы, изменилась одежда людей); упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать знания о поведении диких животных и птиц в природе; способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: весна перелётные птицы, дикие животные; воспитывать бережное отношение к животным.
ОО «Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения; обогащению активного словаря; помогать детям отвечать на вопросы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитыать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - помогать детям замечать красоту природы в разное время года; формировать умение чувствовать характер музыки; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности детей.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно-организованной деятельности: общение, познавательно-исследовательская деятельность, игра.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Методические приёмы:
словесный: художественное слово, уточнения, пояснения, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;
наглядный: весенняя полянка, первые цветы, солнышко, птички, материал для продуктивной деятельности детей;
игровой: создание игровой ситуации, игровые упражнения;
практический: практические действия детей.
Словарная работа: весна, погода (тёплая, солнце (светит ярко, греет, снег (грязный, тает, превращается в лужи, на деревьях набухают почки, журчат ручьи, перелётные птицы, скворечник, подснежники.
Материалы и оборудование: игрушка солнечный зайчик, зеркальце, дидактические игры «Угадай по силуэту», «Спрячь птичку в гнёздышко», ёмкость с водой,, камушки, разноцветные кораблики по количеству детей, подносы с крупой, для рисования, цветы для оформления весенней полянки, аудиозапись звуков весенней природы, презентация «Весна».
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика, двигательная терапия, музыкотерапия.
Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения; «погружение» в краски, звуки и образы природы; дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации
Информационно-коммуникационная технология: аудиозапись звуков весны, презентация.
Ход
непосредственно-организованной образовательной деятельности
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Дети
- Здравствуйте!
Воспитатель
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю!
Всех я Вас приветствую!
Дети и воспитатель становятся в круг
Крепко за руки беритесь.
В круг скорее становитесь,
Беседа о весенних изменениях в природе.
Дети! Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Весна.
Почему вы так думаете? Снег тает, солнышко светит ярко, с крыш капают капели, птицы прилетели с юга и звонко поют, появляются первые цветы, на деревьях появляются первые листочки.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной). Правильно, весной.
- Посмотрите на мой красивый наряд. Что вы здесь видите? Я нарядилась как весна.
Сюрпризный момент. Аудиозапись пения птиц. Воспитатель приглашает детей на весеннюю прогулку.
- Чтобы больше узнать и увидеть, что происходит в природе весной, полюбоваться красотой природы, послушать звуки весны, я приглашаю вас на прогулку.
- Какую одежду мы одеваем весной? Резиновые сапожки, шапочки, лёгкие курточки.
Игровое упражнение: "Весенняя прогулка" (Дети становятся парами и идут за воспитателем.)
Ярко солнышко сияет,
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются.
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем весело шагать.
Дид. игра "Угадай по силуэту".
- Дети, посмотрите, это лужи.
- Сколько луж? (Много).
- На что похожа эта лужа? (На медведя, зайчика, ёжика, лисичку, белочку, цветок, листок). Дети рассматривают силуэты, называют, на что они похожи. Если дети затрудняются, педагог помогает, просит повторить).
- Молодцы, ребятишки.
- А как вы думаете, можно ходить по лужам? (Нельзя, можно промочить ножки и заболеть).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ходить по лужам опасно, так как лужи бывают большие и глубокие, можно поскользнуться и упасть и т. п.).
Как можно перейти через эти лужи? (перешагнуть, перепрыгнуть, обойти).
Звучит аудиозапись звуков природы — журчание ручья.
- Ребятки, а что вы ещё слышите? (водичка течёт, журчит ручеёк).
- Солнышко весной светит ярко, снег тает, появляются лужи, бегут ручьи.
- В лужах и ручейках можно пускать кораблики. Предлагаю вам тоже поиграть.
Педагог обращает внимание на ёмкость с водой.
- Что это? (водичка). Какая водичка? (прозрачная, чистая).
- Что это? (камушки). Сколько их? (много). Возьмите в ручки по одному. Какие камушки? (твёрдые, холодные, тяжёлые).А теперь отпустим их в водичку.
- Что произошло с камушками? (утонули). Как вы думаете, почему? (они тяжёлые).
Воспитатель показывает детям кораблики. (Дети называют цвет, количество корабликов.)
Мальчики берут кораблики зелёного, а девочки — красного и опускают в воду, дуют на них.
Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»
- Что делают кораблики? (плавают).
Воспитатель хвалит малышей и предлагает присесть.
Сейчас мы с вами понаблюдаем за птицами.
Видео «Грачи прилетели» (Слайд 1).
Кто это, дети? - грач (хоровые и индивидуальные ответы).
- Грач – птица крупная. Он чёрный. У него большой серый клюв. Он кричит кра – кра!
Как кричит грач? (индивидуальная работа с детьми)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица грач.
Как вы думаете, чем питается грач? (Червяками, жуками, мухами, гусеницами).
Послушайте загадку:
Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её — (кукушка) На слайде видео кукушки. (Слайд 2).
Ку - Ку…Такую песенку поёт кукушка. (Дети повторяют)
- Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?. (Скворец) На слайде видео скворца. (Слайд 3).
- Скворец – птица чёрная. У него острый клюв и короткий хвост. На груди у него белые крапинки, точки.
- Чем питается скворец?
- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.
- Птицам нужно не только зимой помогать, но и весной. Для этого строят скворечники. Это домики для птиц. В них птички вьют гнёзда, приносят в клювике пёрышки, соломинки, которые находят на земле и высиживают в гнёздышках птенцов.
У каждой птички есть свой домик - гнёздышко. Скворцы живут в скворечниках, а грачи вьют гнёзда. (Слайд 4).
Дид. игра «Спрячь птичку в домик-гнёздышко» (беседа с детьми по ходу выполнения задания: какого цвета домик? Какой формы окошко в домике)
- Молодцы, все справились с заданием. Предлагаю вам поиграть. Все мы свами будем птичками.
Повернулись, покружились и все в птичек превратились. Полетели птички.
Подвижная игра "Ой, летали птички" (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ой, летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю, а я зёрнышки люблю.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг да скок, прыг да скок, чтоб сильней быть деткам.
Вот какие хорошие птички, птички-невелички.
Повернулись, покружились и в ребяток превратились.
Весной появляются первые цветы. (слайд №5) А вы знаете, как называются эти цветы?. Подснежники, мать и махеха, ландыши, одуванчики.
Дети, посмотрите, к нам на полянку заглянул солнечный зайчик (имитация с зеркальцем)
Сюрпризный момент Солнечный зайчик
Скачут побегайчики- солнечные зайчики.
Мы зовём их — не идут,
Были тут и нет их тут.
Сейчас мы нарисуем солнышко. Рисовать мы будем пальчиками.
Рисование солнышка на крупе.
Я рисую круг, а вы — лучики вокруг. Вот какое солнышко получилось у нас.
Молодцы.
Я хочу вам пожелать, ребята, чтобы солнышко грело вас всю весну и радовало своими лучами.
Весенняя пляска (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Наша прогулка подошла к концу, давайте вспомним и покажем, что происходит в природе весной.
Игровое упражнение "Весна"
Слушайте стихи и выполняйте вместе со мной различные движения
Раньше был сугроб до крыши, Поднимаем руки вверх
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. Опускаем руки и приседаем
Солнышко сильнее греет, Руки вверх, растопыриваем пальцы
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде. Делаем руками перед собой
Всё окажется в воде. волнообразные движения
Все деревья вдруг проснулись Потягиваемся
И от снега отряхнулись. Показываем: деревья стряхивают снег
Пробудились ото сна. Руки в стороны: радостно
Это к нам пришла весна! встречаем весну
Первоцветов аромат,
Ясная погода.
Улыбнуться каждый рад
В это время года. Дети улыбаются друг другу и гостям.
Что вы научились делать на прогулке? (пускать кораблики, рисовать солнышко, наблюдать за птичками).
На память о нашей прогулке я дарю вам воздушные шарики (жёлтого как солнышко цвета, синего как небо, зелёного как молодая травка.)