Приложение МААМ

ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М. Вайнапеля «Обучение в движении» в старшей группе

Лиляна Ленаровна Хасьянова
ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М. Вайнапеля «Обучение в движении» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством технологии «Обучение в движении»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение выкладывать числовой ряд;

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над благодаря использованию игры «Судоку»;

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Публикация «ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М, Вайнапеля „Обучение в движении“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.

2. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу;

2. Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудование: игровое поле «Форма, цвет, размер», посылка, парашют, «пропуски» по количеству детей, коробки-домики, плоскостные геометрические фигуры, магнитофон, интерактивная доска, нейроскакалки по количеству детей, игровое поле «Судоку».

Предварительная работа: Беседы, игры «Судоку», «Чего не стало?», проведение звукового анализа своего имени, прыжки на нейроскакалке.

Используемые методы, приемы и технологии :

• Словесный;

• Наглядный;

• Обсуждение;

• Компьютерные технологии (ИКТ);

Технология М. Вайнапеля «Обучение в движении»

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Гости)

- У наших гостей есть большое желание с вами познакомиться! Давайте все громко скажем свое имя.

- Ой-ой, ничего не понятно нашим гостям.

Воспитатель устанавливает на ковре игровое поле с фигурами.

- Предлагаю так: те, у кого имя начинается на А, займут любые фигуры красного цвета и назовут свое имя, а также фигуру, ее цвет и размер.

Дети представляются и называют фигуру и ее признаки.

- Те, у кого в имени есть звук Ш, займут круг любого цвета и размера. У кого в имени есть О, займут место между большим желтым треугольником и …. У кого имя начинается на В, ….

- Все мы познакомились с нашими гостями? (Нет, гости не знают ваше имя)

- Да, действительно, что ж, дайте мне задание

Дети указывают воспитателю, какое место на игровом поле ему занять.

- Ребята, сегодня в группу нам пришла посылка, давайте ее откроем

Дети открывают посылку и достают письмо, парашют и пропуски.

- Вы пока не умеете читать, но скоро обязательно научитесь, я вам прочту:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы-жители Математической страны просим вашей помощи в выполнении заданий, которые нам придумал злой волшебник. Отправляем вам на помощь парашют, который доставит вас в нашу страну и волшебные пропуски»

- Что же нам делать? (Отправиться и помочь)

- А как вы думаете, кто живет в Математической стране? (Цифры, примеры, геометрические фигуры и др.)

- На чем отправимся? (На парашюте) Какой он формы? (Круглый) А круглый как что? (Шар, тарелка, обруч и тд.) Какого он цвета? (Разноцветный) Обратите внимание, что и пропуски наши разноцветные, выбирайте какой вам нравится. А сейчас займите место на парашюте рядом со своим цветом.

- Итак, отправляемся! Берем парашют в правую руку, кстати, а что мы делаем этой рукой? (держим карандаш, ложку и др., а что у человека находиться с левой стороны? (сердце) Левую руку поднимаем вверх, идем на носочках, отлично! Меняем положение, парашют в левой руке, правая рука на пояс, идем на пятках, переходим на шаг. Отлично, побежали. Начинается сильный ветер, все спрятались под парашют!

- Вот мы и прибыли в страну Математики. Посмотрите, когда-то в этих домах жили геометрические фигуры, но злой волшебник распугал их и они разбежались из своих домов. Давайте вернем их!

По группе расставлены 10 коробок, детям необходимо под муз. сопровождение разложить фигуры по количеству, размеру и цвету.

- Отлично, справились. А нас ждет следующее задание

Дети проходят к интерактивной доске и располагаются на напольных подушках. Игра «Чего не хватает?»

- Вам необходимо с помощью указки показать предмет, которого не хватает. Обратите внимание, что предметы не должны повторяться ни по горизонтали, ни по вертикали.

- Очень хорошо, и здесь мы справились! Посмотрите, здесь стоит какая-то коробка, а в ней…Что это такое? (Скакалки) Ах, да, это и есть следующее задание. Нам необходимо одеть колечко скакалки на правую ногу и выполнить 5 прыжков.

Дети выполняют упражнения на нейроскакалке.

- Теперь одеваем на левую ногу, а правой рукой держимся за левое ухо и выполняем 10 прыжков.

- Молодцы, задание выполнили! Чтобы пройти следующее испытание, нам надо пройти к игровому полю того цвета, которого у вас лента на пропуске. И вспомним, что находиться справа от вас? (Окно) Слева? (Стена, доска) Возьмите синий треугольник и разместите его в правом верхнем углу игрового поля. Возьмите фигуру, которая не имеет углов (Желтый круг) и разместите ее в левом верхнем углу и эту же фигуру поместите в центр. Красный квадрат разместите слева от синего треугольника. Итак, а сейчас дополните оставшиеся пустыми поля игрового поля. Только таким образом, чтобы фигуры не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали.

Дети в команде дополняют поля игрового поля, после-проверяем все вместе правильность выполнения.

- Итак, все задания выполнили, можем возвращаться обратно в наш детский сад.

Дети располагаются на парашюте

- Ребята, где мы с вами побывали? (В математической стране) Что там делали? (Располагали фигуры и предметы на свои места, прыгали на скакалке, играли в «Судоку») Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о волонтерском движении в старшей группеФотоотчет о волонтерском движении в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Еще в прошлом учебном году мы с ребятами начали очень интересную работу по оказанию шефской.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М. Вайнапеля «Обучение в движении» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 09:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М. Вайнапеля «Обучение в движении» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиляна Ленаровна Хасьянова (УИ 299522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД