Лиляна Ленаровна Хасьянова
ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М. Вайнапеля «Обучение в движении» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством технологии «Обучение в движении»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение выкладывать числовой ряд;
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
3. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над благодаря использованию игры «Судоку»;
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «ОД по ФЭМП с использованием элементов технологии М, Вайнапеля „Обучение в движении“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.
2. Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
1. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу;
2. Воспитывать любовь к математике.
Материалы и оборудование: игровое поле «Форма, цвет, размер», посылка, парашют, «пропуски» по количеству детей, коробки-домики, плоскостные геометрические фигуры, магнитофон, интерактивная доска, нейроскакалки по количеству детей, игровое поле «Судоку».
Предварительная работа: Беседы, игры «Судоку», «Чего не стало?», проведение звукового анализа своего имени, прыжки на нейроскакалке.
Используемые методы, приемы и технологии :
• Словесный;
• Наглядный;
• Обсуждение;
• Компьютерные технологии (ИКТ);
• Технология М. Вайнапеля «Обучение в движении»
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Гости)
- У наших гостей есть большое желание с вами познакомиться! Давайте все громко скажем свое имя.
- Ой-ой, ничего не понятно нашим гостям.
Воспитатель устанавливает на ковре игровое поле с фигурами.
- Предлагаю так: те, у кого имя начинается на А, займут любые фигуры красного цвета и назовут свое имя, а также фигуру, ее цвет и размер.
Дети представляются и называют фигуру и ее признаки.
- Те, у кого в имени есть звук Ш, займут круг любого цвета и размера. У кого в имени есть О, займут место между большим желтым треугольником и …. У кого имя начинается на В, ….
- Все мы познакомились с нашими гостями? (Нет, гости не знают ваше имя)
- Да, действительно, что ж, дайте мне задание
Дети указывают воспитателю, какое место на игровом поле ему занять.
- Ребята, сегодня в группу нам пришла посылка, давайте ее откроем
Дети открывают посылку и достают письмо, парашют и пропуски.
- Вы пока не умеете читать, но скоро обязательно научитесь, я вам прочту:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы-жители Математической страны просим вашей помощи в выполнении заданий, которые нам придумал злой волшебник. Отправляем вам на помощь парашют, который доставит вас в нашу страну и волшебные пропуски»
- Что же нам делать? (Отправиться и помочь)
- А как вы думаете, кто живет в Математической стране? (Цифры, примеры, геометрические фигуры и др.)
- На чем отправимся? (На парашюте) Какой он формы? (Круглый) А круглый как что? (Шар, тарелка, обруч и тд.) Какого он цвета? (Разноцветный) Обратите внимание, что и пропуски наши разноцветные, выбирайте какой вам нравится. А сейчас займите место на парашюте рядом со своим цветом.
- Итак, отправляемся! Берем парашют в правую руку, кстати, а что мы делаем этой рукой? (держим карандаш, ложку и др., а что у человека находиться с левой стороны? (сердце) Левую руку поднимаем вверх, идем на носочках, отлично! Меняем положение, парашют в левой руке, правая рука на пояс, идем на пятках, переходим на шаг. Отлично, побежали. Начинается сильный ветер, все спрятались под парашют!
- Вот мы и прибыли в страну Математики. Посмотрите, когда-то в этих домах жили геометрические фигуры, но злой волшебник распугал их и они разбежались из своих домов. Давайте вернем их!
По группе расставлены 10 коробок, детям необходимо под муз. сопровождение разложить фигуры по количеству, размеру и цвету.
- Отлично, справились. А нас ждет следующее задание
Дети проходят к интерактивной доске и располагаются на напольных подушках. Игра «Чего не хватает?»
- Вам необходимо с помощью указки показать предмет, которого не хватает. Обратите внимание, что предметы не должны повторяться ни по горизонтали, ни по вертикали.
- Очень хорошо, и здесь мы справились! Посмотрите, здесь стоит какая-то коробка, а в ней…Что это такое? (Скакалки) Ах, да, это и есть следующее задание. Нам необходимо одеть колечко скакалки на правую ногу и выполнить 5 прыжков.
Дети выполняют упражнения на нейроскакалке.
- Теперь одеваем на левую ногу, а правой рукой держимся за левое ухо и выполняем 10 прыжков.
- Молодцы, задание выполнили! Чтобы пройти следующее испытание, нам надо пройти к игровому полю того цвета, которого у вас лента на пропуске. И вспомним, что находиться справа от вас? (Окно) Слева? (Стена, доска) Возьмите синий треугольник и разместите его в правом верхнем углу игрового поля. Возьмите фигуру, которая не имеет углов (Желтый круг) и разместите ее в левом верхнем углу и эту же фигуру поместите в центр. Красный квадрат разместите слева от синего треугольника. Итак, а сейчас дополните оставшиеся пустыми поля игрового поля. Только таким образом, чтобы фигуры не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали.
Дети в команде дополняют поля игрового поля, после-проверяем все вместе правильность выполнения.
- Итак, все задания выполнили, можем возвращаться обратно в наш детский сад.
Дети располагаются на парашюте
- Ребята, где мы с вами побывали? (В математической стране) Что там делали? (Располагали фигуры и предметы на свои места, прыгали на скакалке, играли в «Судоку») Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?